Валерий-сын. Неслышные раскаты грома в ДНК.

    Я помню, что градусник внутри казармы в нашем расположении ракетного дивизиона показывал +7 градусов по Цельсию. Это было в Харькове, в начале 1996 года. Там, где я дослуживал в качестве солдата после того, как по собственному желанию отчислился из военного университета в том же Харькове. В курсантской же казарме в зимнее время у нас была таки жара.

    Вот, вам и разница в отношении к людям в зависимости от их статуса в одном и том же месте и в одно и то же время: Харьков, 1994-1996 гг. 

   А, вообще, блин, как же, всё-таки, плодотворно, насыщенно и полноценно я провел свое детство и юность, спасибо Судьбе, родным и близким, вовлечённым и окружающим, и, конечно, Путеводной звезде! Грех жаловаться мне на детство и юность свои! Вот, к примеру, военный университет и армия: сколько много офицеров и доцентов с кандидатами наук в одном лице и по раздельности я повидал, сколько офицеров командиров повидал, сколько парней из самых разных городов и областей я повстречал в одном и том же месте за двадцать пять месяцев в кирзовых сапогах! Достойнейшие люди, ещё те мужчины-офицеры и преподаватели! Чем бы лучшим этого ещё я заполнил бы свою жизнь в период с 17 с половиной лет по 19 с половиной лет, справив 18-летие среди курсантов и офицеров-преподавателей и наставников, а 19-летие среди солдат и офицеров-командиров? 

Простой парень-романтик из шахтерского края, с честью пройдя все медицинские комиссии от местного городского военкомата, областного военкомата и заканчивая университетским, легко да ещё и с излишками набранных баллов поступает в военный университет, без денег, связей и без всяких там закулисных родительских потуг. 

Здоровье - главное. Как сейчас помню слова, сказанные в 1994 году стоматологом в областном военкомате: хоть у одного здоровые зубы! Я тогда не мог до конца осознать произнесенные врачом-стоматологом слова, потому что жутко боялся, боюсь и буду бояться стоматологов! :-) 

Учёба: будь прилежен, главное. Учителя любят прилежных, в первую очередь, и обаятельных. Учителя и преподаватели должны ощущать себя хозяевами положения, творцами и участниками становления вашей личности. Не никотиновая зависимость, ни половое влечение не должны вас украсть у преподавателей. Я не пил, не курил и не встречался с девушками ни в школе, ни в универе. Только непорочный, живой и не сорванный цветок имеет шансы на опыление со стороны пчёлок-учителей и преподавателей. 

Мечта: мечты сбываются, это факт. Главное - это мечтать, иметь желания, цели. 

Я не знаю, к чему это, вдруг, решил написать. Просто будьте счастливы! 

И тут все так странно и непонятно, с другой стороны. 

Вот, уже наши дни и наша молодежь. Вот, мой сын. Вот, маленькая страна, которой нет на карте мира. Вот, инсулинозависимый диабет 1-го типа у 14-летнего сына. Вот, пандемия, таинственный вирус, наша реальность. Как жить, как мечтать, как со шприц-ручками с "коротким" и "длинным" инсулином прорываться в этом жёстком мире? Даже не представляю. 

Я начал самостоятельно заниматься атлетизмом с 12 лет, сразу заведя тетради для ведения записей моих тренировок, моего питания, моего настроения и моих мыслей. И эти тетради до сих пор при мне: да, тетради с начала 1990 года! Тридцать первый год пошёл от начала ведения дневников. 

Мой сын уже старше того меня, который начал вести дневники со своими мыслями и тренировками. 

Эх, уважаемые врачи и доктора. Что же это за напасть-то такая - этот сахарный диабет 1-го типа? Этот пожизненный инсулинозависимый диабет... Блин, какая же это страшная штука! А Бог мог бы что-то включить в генах моего сына, чтоб запустить процесс излечения? Ну, восстановить эти клетки в поджелудочной, отвечающие за выработку инсулина. 

Неужели я был слишком счастлив в детстве и юности? Настолько счастлив, что моему сыну его не досталось? Он ведь очень ограничен из-за диабета 1-го типа: он никак не может себе позволить ничего лишнего. Каждый грамм еды должен учитываться и не превышать значений углеводов, усваиваемых при помощи четырех уколов инсулина в день. О, адский ад! А физические нагрузки? А автономность? Постоянная зависимость от инсулина и уровня сахара в крови не может позволить человеку быть автономным, гибким и мобильным. Мы можем себе позволить где-то перегрузку в физике, где-то задержаться на работе, где-то лишиться сна, где-то недоесть или переесть, где-то выпить или покурить, где-то перенервничать, где-то перегреться под солнцем или переохлалиться на морозе и так далее, чего мой сын и иже с ним диабетики 1-го типа никак не могут себе позволить. 

Отличник. Сейчас в восьмом классе. Все семь предыдущих классов был отличником. Но насколько стало труднее претерпевать перманентный стресс удержания данной планки уже будучи диабетиком. Нельзя же перегружать психику: скачет сахар в крови. Нельзя схватить лишнюю конфетку, когда учишь уроки. Ничего нельзя... 

Поразительная жизнь! Это же я, будучи здоровым, ещё с детства считал количество белков, жиров и углеводов в пище! Зачем, мля, оно мне надо было?! А жизнь повернулась так, что считать жиры, белки и углеводы приходится уже моему сыну, причем не просто так из любопытства и интереса, а потому что жизненно необходимо. Это я в детстве клялся-божился, что никогда не буду курить и никогда не попробую алкоголь. А моему сыну досталось от меня, от моих детских клятв! Это для моего сына обернулось так, что алкоголь и курение, действительно, смертельно опасны. Моя кровь, глубокая и непостижимая связь через время и гены. Мои мысли, или мечты и желания, моя боль, переживания, страхи и клятвы - воздействовали на гены. И уже в моем сыне мои клятвы сработали. Мой сын - мое отражение в глазах Бога?

И здесь-то все только и начинается. Непостижимое, невидимое, потрясающее, судьбоносное, ошеломительное, искусственное и нерукотворное, страшное, глубинное и выходящее из своих глубин наружу уже непоправимым, зачинающееся сознательно, скрытно - рождающееся неосознанно и видимое субъективно, недооцененное из-за непросвещенности оценивающего, великое же - на самом деле... 

О, мой Бог. Отец Валерий, сын Валерий. Всего два имени (Валерий и Александр) на троих. Это мало! Ангелы-хранители сбились с толку. Отец умер через год после рождения сына. Переплетаются имена с отчествами крест на крест: Валерий Александрович и Александр Валерьевич. Зеркальные отражения друг друга. Держаться крепко за руки, чтобы зеркало не отняло друг от друга. Теперь я - отец. Тот парень со своими дневниками и записями, клятвами и мечтами. Могу ли я что-то исправить? Можно ли в себе найти то место в генах или памяти, с которого могла запуститься вариативная программа, приведшая к сахарному диабету 1-го типа у моего сына? Кто же, вообще, такие - дети?!

Вчера, 22 ноября, был "День сыновей". Совпадение? А ведь именно 22 ноября (1999 года) у меня появился псевдоним Divine Excursator, изначально именуемый Scorpio Bellator. В тот день я его создал. На фоне кризиса, загнав себя по невежеству в физическое опустошение чрезмерной частотой, интенсивностью и продолжительностью бега, едва успев выписаться из больницы  после затяжного гепатита. В январе-феврале выписался, в марте совершил свой первый кросс, а уже в мае совершил свой самый долгий кросс, через государственную границу и обратно, продолжительностью в 306 минут (5 часов и 6 минут беспрерывного бега). Учитывая, судя по записям, мою тогда, вдобавок, ещё стрессовую и неблагодарную госслужбу уже после армии и частое курение сигарет, а также исключительно лакто-вегетарианскую диету в течении года после гепатита, обливаниями холодной водой на природе, с категорически и полностью исключенным алкоголем, разумеется - я сам себя загнал в угол, когда мне было 22 с половиной года, получается. Все это записывалось куда-то в гены, судя по всему, в Карму, блин. Слишком мощный энергетический и кармический заряд, который я сам не успел разрядить и разгрести к моменту зачатия сына, быть может. И сыну, стало быть досталось и от стрессов ещё моей молодости. Наверное, нужно было решаться на второго ребенка, чтобы рассеять удар. Судьба выждала 13 лет и единственный ребенок всё-таки был атакован, в одиночку приняв удар и в слезах уже полностью осознанного юноши справедливо взывая к родителям и Небесам: за что?! Прости, сынок... Я виноват. Здесь определенно есть и моя глубинная личная вина. Мне нечего сказать в свое оправдание, если я, действительно, каким-то, описанным выше или иным способом стал причастен к тому, что у моего сына с февраля этого года случился инсулинозависимый диабет 1-го типа. И, вообще, как-то грустно стало. Все умные играют в глобальную игру и никто толком так и не скажет, что такое "коронавирус", что происходит и к чему это ведёт, зато дурак вынужден копаться в себе и быть  откровенным. Впрочем, умные люди получают зарплату как раз не за то, что они умные... 

23 ноября 2020 года

ЛНР 

A.F. MCVALE I A.D.

Comments