Вокруг броненосца "Потемкин" (Around the battleship "Potemkin")

   Коротал рабочее время,праздно "шатаясь" в интернете. Сайты манипулировали вниманием,бесцеремонно водя за нос своими ссылками и курсивами. Я просто смотрел на картинки военных кораблей. Да,я искал корабли,внешний вид которых радовал бы глаз. Именно в таких кораблях и самолетах словно существует душа. Не даром же есть выражение:"душу вложил". Наверное,создатели механических творений порою влаживают немало своей души. Я уже не говорю о судьбах военных  кораблей и самолетов. Эти судьбы бывают счастливыми,значимыми,блистательными,но в основном трагичными. И когда смотришь на фото с ржавеющими кораблями,самолетами,то защимит в груди:не хорошо,лучше разрезать,переплавить и не видеть это!
   Смотришь на эсминцы,авианосцы. Думаешь,пока в этой теме:а что там линкоры? Начинаешь за них,в историю. Вот самый лучший всех времен и народов линкор типа "Айова"... А тут и до "Бисмарка" рукой подать. Вот этот линкор и в профиль,и в анфас. Тут и его менее известный "брат" линкор "Тирпиц".
   Черно-белые фото выводят из памяти детства образы из одного старого фильма. Надо бы и его не упустить,да,броненосца "Потемкин". Вот он,броненосец. Вот история событий. История   такая горячая,пламенная,героическая и неоднозначная! И среди фамилий и судеб я нашел Е.И.Замятина. Ближе,так-так. Евгений Замятин,ну-ка. Роман "Мы". На русском языке вышел в 1952 г.? И то не в России? И это при том,что роман написан в 1920 г.? Интересно. Только в 1988 г. роман пришел в Россию,естественно,СССР тогда еще. А что за роман такой вообще?
   И тут ты чувствуешь,что это оно. Еще не читая,еще не коснувшись. Но ощущение,что наконец то ты нашел то,что нужно прочесть. Потому что я так долго не мог найти что то почитать. Это необъяснимо,когда ты хочешь почитать что-то художественное,когда ты понимаешь,что уже просто необходимо срочно прочесть книгу,произведение-но,б...,твой мозг,этот своевольный орган,присел на такую строгую диету,что похоже решил усыхать в строгом посте,чем жрать что попало. Но не в этом случае! Но дело даже не в пище для ума.
   Дело в схожести вибраций,в схожести частоты волны. И тогда,как известно,наступает резонанс. Эта многократно усиленная волна и дает радость мозгу,разуму,рассудку;чему там еще,никого не забыл? Вот я и ощутил от атмосферы (я то еще не читал его!) вокруг романа "Мы" вибрации,которые могу чувствовать. Это и нужно от художественной литературы. Потому что частоты меняются,диапазон все сокращается именно для художественной литературы,и последней нужно сильно постараться уже,чтобы найти свой приемник. Мир науки и технологий,политических и социальных преобразований своими пестрыми частотами чудесных открытий и перемен просто заполнили весь эфир частот. И если ты не узкопрофильный специалист,а "пересічний громадянин"-то у тебя есть все шансы превратиться в тупого потребителя,вот такого себе тупого,вот такого себе потребителя. Право выбора еще ничего не значит. Нужно уметь выбирать,нужно чувствовать самому и не слушать  хвалебную оду продавца своему товару. Чувствовать и пенять только на себя,если что. Правду до конца никто тебе не раскроет. Да,и требовать от кого то абсолютной правды-тоже глупо. Это выражение либо недоверия и неуверенности,либо неспособности мыслить самостоятельно. Ведь,говорят:кто знает,тот молчит...

Comments