Epos of Donbass. Revival of the new people in the East of Ukraine. Эпос Донбасса. Возрождение нового народа на Востоке Украины.

  Рисунок из разряда автоматических,не обдумываемых перед написанием. Меня испугали первые же овалы огромной задницы некоего объекта,наклоненного вперед. Этот некто еще не имел головы,а всего лишь упирался в ногу правой рукою,удерживая тяжелый вес тела. Я отложил листок. Неоднозначность напрашивавшегося рисунка меня смутила. Я взял другой листок,третий... Но рука молчала. Я схватил начатый уже рисунок и продолжил. Будь,что будет,подумал я. И я продолжил свой неосознанный рисунок. Последний раз на рыбалке был в 1993 году. Но мне,как и многим,известно непередаваемое ощущение,когда на крючок клюнула хорошая такая рыбка. Когда я продолжил писать рисунок - я испытывал схожее ощущение,словно подсек рыбу,а рука чувствует нервные движение хвоста,жабр и оперения рыбы,которой сегодня не повезло. И было любопытно,что за "рыбу" я вытащу на белый берег формата А4.
   В этом рисунке присутствует вся энергетика и тайный смысл автоматического написания рисунков. Здесь нет слов,в которых сам черт может ногу сломать. Здесь молчаливый монолог чего-то внутри,которое мы часто не слышим или не можем передать словами. Здесь мозг освобожден от задания думать в определенном русле. Поэтому все ставни и двери мозга открыты в эти моменты,давая возможность чему-то извне зайти без стука и выйти свободно...
По этой причине разгадывайте смысл сами. По отношению к данному рисунку - я смотрю на него с вашей стороны,сторонней. И никакого смысла вообще не вкладывал. Это "подарок" для психологов и спецслужб,способных залезть в мозг и посмотреть его изнутри без ведома клиента.

Вчерашним вечером думал я о другом. И это затронуто русским текстом на рисунке: "Эпос Донбасса" и так далее. Я даже не думал,а ощущал,переводя уже сами ощущения в слова. А ощущения были следующими...
   Донбасс. Это больше символизм,чем география. Донбасс... География - это Восток Украины. Донбасс - это замерзший во льдах мамонтенок,который больше никогда не откроет глаза. Да,друзья,это говорит вам житель Донбасса. Но я же еще не закончил,верно? Тогда в путь...
   Все согласны,что Украина становится другой? Украину взяли под опеку могущественные покровители. Плохие они или хорошие - это не принципиально сейчас. Крым и Донбасс уже не играют решающей роли в текущем процессе. А они и не играли никогда! Что-то я не слышал о Князе Донбасса,сыне Князя Киевского. Что-то не слышал я,как всадники Донбасса проносятся по степям вместе с Запорожскими казаками. О скифах слышал,о сарматах слыхал. Но они не завоевывали Донбасс никогда. Потому что не было Донбасса. И Гомер не пишет о Донбассе. Донбасс - хоть и промышленная,но все-таки зона.
    Эй,друзья,вы куда? Я еще не закончил. Это пощечина тем,кто любит говорить: "Я же тебя знаю".
   Донбасс никогда не играл политической роли. Это мое мнение. Донбасс - не этническое,не национальное,не географическое,не политическое,не военное,не историческое,а промышленное образование с высокой плотностью населения. Поэтому - остальная Украина до самых этих пор никогда не видела в Донбассе лидера,а уж тем более духовную составляющую Украины. А я и не буду спорить. Потому что Донбасс - замерзший мамонт!

Но пришла "революция"! Пришел Майдан. Оппозиционеры,мирные и не очень мирные протестующие,давление Запада - все это сыграло на руку больше самому Донбассу,а не Западной Украине! Парадокс!  Мы не готовы,в спячке. Это была бы расправа над Донбассом. Нет,люди бы встали,но за что? За что встал бы Донбасс,за какую идею? С приставкой "анти-"? Антимайдан,антиреволюция... Мы не готовы создавать,а способны лишь противодействовать. Чтобы создавать что-то свое,подобно Западу - мы не готовы. Все,что мы способны сейчас сделать - стоять за Закон и Порядок. Это единственное состояние,не травмирующее психику спящего Донбасса. Поэтому мы и поддерживаем людей в форме,стоящих на страже Закона и Порядка. Без них - мы исчезнем,так и не родившись.
   Итак,после долгой заморозки - мамонт не выживет. На чудо не надеемся. Но нужно медленное оттаивание,постепенное,чтобы сохранить ткани живыми,чтобы вывести изо льда неповрежденный генетический материал. Поэтому,даже мое поколение жителей Донбасса - скорее всего умрет с еще "замерзшим самосознанием".
   Уникальная ситуация,все-таки. Потому что,после гипотетической метаморфозы Донбасса - его граждане будут способны интегрироваться на равных не только в нашу общую Украину,но и во все Мировое сообщество. Без всяких партий,лозунгов и олигархов. Но сейчас нельзя ломать Донбасс через колено "революции". Нельзя трогать и Крым. Если Харьков,Запорожье и Днепропетровск тоже не готовы - не трогайте их. Ваша "революция" уже победила. Дайте таким,как я "насладиться" внутренней трансформацией. Эта головная боль по переоценке ценностей - поглощает все мысли. Но я же не могу себе в башку вставить пару дополнительных кулеров?!! Прошу и Запад в глобальном понимании,и Запад Украины - не идти на эскалацию конфликта. Лед тронулся - это же очевидно! Но Украина - огромная страна. Если даже у Христианства есть несколько различные восприятия,то уж ваша толерантная Демократия может же иметь свои специфические особенности? Нельзя уронить страну в пропасть. Нельзя ее расчленять. Или вы думаете,что я желаю,чтобы на моей могиле было написано: "Здесь покоится житель Донбасса,который работает"? Да,черта с два! Я - житель Земли,житель Вселенной. Такой же ,как и вы все.
   Донбасс - это миф,держащий граждан Восточной Украины в неведении. Высокая плотность,весомый электорат и сознание,находящееся в ледяном мраке. Но дайте нам время,не начинайте репрессии. Не дискредитируйте тех парней в форме,стоящих по другую сторону ваших баррикад. Они охраняют Восток Украины и Крым. У вас уже есть "Национальная гвардия". Видите,вы же тоже уже не можете обойтись без охраны и порядка. И когда всю Украину накроет синий флаг с желтыми звездами,когда  Украина вступит в ЕС  - жители Восточной Украины успеют пофилософствовать на своих кухнях,перекреститься и сказать: "Где наша не пропадала!"
Такая мысль посетила меня вчера.

Comments