Автомобильный век.

    На глаза попались два красавца из прошлого века: французский танковоз Berliet GPE-2 от 1935 года и американский танковый седельный транспортер Dart T13 от 1942 года. 

Они оба очень мощно и современно выглядели... 

Их немецкие коллеги-танковозы тех лет выглядели на их фоне довольно уродливыми и нескладными. А советских коллег, я так понимаю, не было, вообще. И я подумал: а почему? И что это может означать? 

Начал быстренько бегать по названиям советских автомобильных заводов. Кстати, что там с ЗиЛ? Его уже нет, я так понимаю. Кто помнит классический вид кабины КамАЗ-5520? Оказывается, этот образ срисован с ЗиЛ-170. А сам же ЗиЛ-170 срисован с какого-то американца... 

Завод ЯАЗ срисовал модель с другого американца. Сборка машин ЯАЗ (ЯМЗ) была передана на МАЗ и КрАЗ. ЯАЗ сосредоточился на дизельных двигателях, снабжая ими чуть ли ни все автомобильные гиганты СССР. Хорошо, что ЗиЛ успел открыть филиал под названием БАЗ... 

Я везде наталкивался на информацию, что очень часто, если не всегда, первые модели грузовых автомобилей, построенных на советских заводах, были сделаны по образу и подобию американских аналогов, большей частью. 

Грузовики, тягачи, самосвалы, танковозы, карьерные машины... Они нужны, чтобы осваивать территории и ресурсы... 

Начал идти по автозаводам. Автозавода ЗиЛ больше нет. Московское правительство забрало его остатки у компании, которая ничего хорошего для ЗиЛа не принесла. Всплыла фамилия некоего предпринимателя Лучанского, родом из Ташкента который. Однако, "неким предпринимателем" его не назвать, оказывается, ибо весьма известная личность. Да ещё и в Российском Еврейском Конгрессе состоит. Кликаешь на фамилии членов Бюро президиума РЕК: уроженцы территорий сегодняшних Украины, Молдовы, Беларуси, Узбекистана... Есть и уроженцы и граждане других стран. Даже сам глава Всемирного Еврейского Конгресса. Который, вдобавок, ещё и в одном российском художественном сериале снимался в 2018 году, оказывается. Начал с автомобилестроения, а по ссылкам ушел аж до таинств сионизма, надо же. Ну, зато теперь знаю, что сионизм - это не плохое слово, которым пугают людей, а официальное понятие, объединяющее евреев в заботе друг о друге, скажем так... 

Вернулся к автомобилям. Снова прошёлся по советским автозаводам. Таки да: ГАЗ, вообще, был спроектирован и построен американским индустриальным инженером Каном, кажется. Он же помогал с проектированием тракторных (танковых) заводов... 

В общем, Советская автоиндустрия была заложена Западом. 

В так называемой царской России начала 20-го века тоже пытались начать автомобилестроение с помощью Запада. 

Под вечер, узнал, что у евреев сегодня начинается Ханука. Теперь понял, почему ссылки меня к ним и привели. Ничего случайного не бывает. К тому же, не исключено, что я тоже могу быть немножечко евреем. Кто из нас это знает точно? На сайте Российского Еврейского Конгресса выражают обеспокоенность, что уважаемый Всемирный Еврейский Конгресс даёт данные, что в России всего 150 тысяч евреев. А РЕК считает, что значительно больше. Ну, да ладно. Всех евреев с праздниками! 

И я пошел дальше. А что там с зарубежными автокомпаниями? 

Нашел, что венгерского "Икаруса" больше нет... 

А затем новость: умер сэр Фрэнк Уильямс, Царство ему Небесное. Я начал смотреть Формулу 1 с 1992 года. И несколько первых лет болел как раз за пилотов команды "Williams - Renault". 

Рено! Точно. Дай, посмотрю про автокомпанию Рено. 

Три брата по фамилии Рено. Средний трагически погибает молодым в автокатастрофе. Старший скоропостижно умирает от болезни. Младший развивает компанию. Но и его ждёт трагический конец. Скоропостижно умирает после ареста. Франция национализирует компанию, а имя Луи Рено с начала 2000-х годов в компании под табу... 

Кстати, Рено владеет ВАЗом. 

Есть ли в России свои легковые автомобили? Кажется, больше нет... Кажется, их нет ни у одной из  вашей на постсоветском пространстве. "Откуда пришло - туда и ушло". 

Итак, я задался вопросом: что было до автомобильного бума? Какой был Мир? Вот, "великая автомобильная держава" Греция объявила, что с 2023 года сворачивает эксплуатацию двигателей внутреннего сгорания. Мы возвращается обратно? А я так и не успел ни права получить, ни машину купить, тем паче:-) А ещё я из ЛНР. Думал, что отсталый. А оказывается, что впереди планеты всей. Добро пожаловать в будущее! 

28 ноября 2021 года 

Луганская Народная Республика (будущее Мира) 

Александр В. Свиридкин (авангард  человечества будущего)

Comments