Автопарк.

 Наблюдая, как сегодня запросто притесняют людей и часто ни во что их не ставят, в голове возникла идея провести аналогию между происхождением людей и автомобилей.

 Человеческое многообразие национальностей, народностей, этносов, религиозности, просвещенности, зависимостей, качеств, желаний, возможностей, способностей, склонностей, потребностей и так далее часто скрывается от глаз пусканием в них пыли. 

 Зато автомобили и их вековая новейшая история у нас, как на ладони. И мы могли бы проследить эволюцию автомобилей и их разнообразие. Мы можем видеть рождение первых автомобилей. Можем видеть, насколько они изменились, со временем. Причем, не всегда в лучшую сторону. Насколько аутентичными, мощными, изящными и полноценными они были на пике развития, и насколько убогими, бюджетными, тривиальными, заурядными, массовыми и безликими они наблюдаются сейчас. 

Мы можем видеть, что у машин появились гибриды. И можем приблизиться к понятию гибридов среди людей. Раз у машин гибридами называются те, которые для реализации своего назначения в движении и питании попутных функций применяют как электромоторы, так и двигателя внутреннего сгорания, то, соответственно, существуют и люди, реализующие свои жизненные функции через разные способы потребления и трансформации энергии. А гибриды - используют и один, и другой из таких способов. 

Электрокары пришли не сегодня. Слышал, что они появились чуть ли не ещё раньше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Но сегодня электромобили из модных и маргинальных превращаются в тех, которым пророчат светлое будущее и обещают им вручить всю планету. 

А что ответят автомобили на жидком горючем? Ничего. Германия избавляется от дизельных автомобилей. Сегрегация? Фашизм? Расизм? Нет, говорят, "зелёные". Это экология... Окей. Это эволюция автомобилей. Однако, в данном сообщении, эту эволюцию я привязал к человеку, чтобы расширить это понятие для себя. 

Итак, первые танки появились, кажется, у братьев Рено. А начинали они с автомобилей, которыми и продолжили. В России танковые заводы называются либо тракторными, либо вагоностроительными. Танк - производная от автомобиля машина. Он сделан из брони, а сверху насажена вращающаяся башня со встроенной в нее пушкой. По сути, это смесь бульдога с носорогом, как говорится. Это сейчас танки красивые, прям, все из себя такие. А первые танки были, если можно так выразиться, ублюдочными. И нельзя сказать, что в танках появилась необходимость, в какой-то момент. Это же не так. Как может появиться необходимость в том, чего нет? Значит, сперва формировалась мысль о том, чего тут не хватает. Тут, на этой войне. Итак, война или подготовка к войне. Там, где делали легковушки и малолитражки, изготовили танки. И они уже не смогут родиться обратно. Они могут исчезнуть, когда исчезнет война. Но пока существует такое понятие, танки будут совершенствоваться и существовать. Их нет среди легковушек на дорогах, как нет легковушек среди карьерных самосвалов и экскаваторов. Но танки и гигантские самосвалы типа БелАЗ-75710, грузоподъёмностью 450 тонн и полной массой свыше 800 тонн, существуют. Но они находятся на своих местах. 

Можно ли места эксплуатации гигантских карьерных самосвалов интерпретировать как страны, где живут великаны, если сравнивать машины с людьми? 

Можно ли сход автомобиля с конвейера интерпретировать в качестве изгнания Адама и Евы из Эдема? А в качестве змея-искусителя здесь выступает водитель - человек... 

Кто обращается с нами, людьми, так же, как мы, люди, обращаемся с машинами? 

Нужно принять автомобили так, словно это разумные создания... Но разум машин - это человек. И человек через свои четыре конечности передает команды от своего разума машине уже через её примитивные органы восприятия: газ, тормоз, сцепление, руль... 

Но примитивные они - снаружи. Внутри - машина может быть чрезвычайно сложной. Просто с человека, управляющего машиной, снята большая часть умственной нагрузки инженерами и конструкторами машин. Почему? Чтобы между человеком и машиной пролегала видимая и осязаемая черта, разделяющая их. Человек возвышается над машиной. С другой стороны, при помощи машин - люди возвышаются друг над другом. 

Машины продаются. Человек тоже продается. И по своей воле, и не по своей. Значит, есть некто, которые это дело поощряют, регулируют. Те, которые сами не продаются и не покупаются. 

Человек старше автомобилей новейшей истории. Создатель... Машины нужны были людям, чтобы навести порядок. Порядок нужен был тем, кто управляет людьми. Кто же ими управляет? 

Может ли машина управлять машиной? Если только с ведома человека. 

Итак, людьми могут управлять другие люди, которые, в свою очередь, запрограммированы кем-то. 

Итак, управленцы - это кем-то или чем-то запрограммированные люди. Они специальные: способные к программированию и раздаче соответствующих команд, решений. Обычный человек может не в состоянии быть программируемым в силу разных обстоятельств. 

Например, есть экскаватор, а есть пульт управления. И рядом человек. Человек передает команды машине через пульт. Пульт можно выбросить. Экскаватор дороже. Но хороший пульт может подойти к другим машинам. Универсальный. Он отличный помощник для человека. 

Если же человек запрограммирует сам экскаватор, иногда человеку придется подстраивать саму окружающую среду под экскаватор. В какой-то момент экскаватор начнет смену позиции. Согласно программе. Объем работ закончен. Экскаватор должен переместиться на другой объект. 

И в этот момент экскаватор выходит на трассу, покинув карьер. Здесь едут машины другого вида. Они управляются людьми. Может ли случиться конфликт между большим запрограммированным авто и маленькими, управляемыми непосредственно человеком? Между машинами конфликтов нет. Между ними аварии. Конфликт - прерогатива разума. Итак, мизантропия - это неприязнь частных собственников мелких авто к владельцам больших машин-беспилотников, которые действуют согласно заранее прописанному человеком алгоритму. Но вся неприязнь достается в адрес машин. Вот, почему не приветствуются разного рода фобии типа антисемитизма, русофобии. Потому что люди несправедливо обвиняют евреев или русских в том, что они могут делать, ибо ведомы они могут быть корпоративным интересом, а не сугубо национальным. Помимо этого, они могут быть хорошо оснащены, ибо специализированы. 

Вот, о чем может говорить поток молодых российских программистов в Северную Америку и Европу? Параллельно же, уже внутрь Россию существует поток трудовых мигрантов из ближнего зарубежья. 

Трудовые мигранты... Я слышал из уст жительницы Казахстана, что к ним тоже приезжают на работу жители Узбекистана. Казашка говорит, что на растущее население Узбекистана катастрофически не хватает высших учебных заведений. В общем, они вынуждены искать работу вне границ своего Узбекистана. Да, это с человеческой точки зрения. Но как эио выглядит с автомобильной точки зрения? Ведь нельзя сказать, что в Узбекистане живут исключительно синие воротнички, а то и пуще того. Ведь известны фамилии уважаемых на всю Россию уроженцев Узбекистана, очень богатых, очень влиятельных. Но способны ли эти богатые и уважаемые на независимость и научный прорыв? Не уверен. Но чего у них не отнять, так это способность налаживать международные контакты, скупать активы, организовать работу бизнеса, предлагать совместный бизнес, включать иностранный бизнес в отечественный и даже красиво передавать доведенное до банкротства местное добро в руки иностранного капитала и так далее. В общем, власти Узбекистана обязаны России. А жители Узбекистана - россиянам. Но это по человеческим меркам. На самом деле, это явление иного характера. И никто нм осу нисего не должен. Потому что это, во-первых, взаимовыгодный бизнес. А во-вторых, это то, на объяснение чего у вашего покорного слуги не хватает ни мозгов, ни энергии на обработку даже собственных ощущений, ни желания. 

Погода изумительная! Обожаю оттепель зимой. Дождик, туман. Сразу вспоминается время двадцатилетней давности... Кстати, знаете, когда впервые пришел туман и тепло зимой? Лично я впервые это заметил в зиму с 2000-го года на 2001-ый года. 

Итак, "Россия - плохая", но российские программисты и, вообще, молодежь умственного труда, выезжающая в Америку и Европу - хорошая. Нам что-то явно не договаривают:-) Потому что среди умных людей национальный и этнический вопросы стираются. Они объединяются специальностью. А глупые люди объединяются стадами. Чтобы сделать людей в один миг глупыми - нужно резко поднять вокруг них интеллектуальную планку среды обитания. Либо просто опустить всех на деньги. Бедный человек сам признает себя дебилом... 

Иными словами, среди машин есть специализация. Среди людей - национальность. Национальность - это специальность. Когда человек определенной национальности занимается по своей специальности да ещё и преуспевает в ней, то он становится Мастером. Если я, например, работаю не по специальности согласно своей национальности, то я либо деградирую, либо перевербован в другую национальность-специальность, либо выбит из игры, либо мудр, либо глуп, либо крот глубокого залегания, не знаю... 

Зае... ся писать. Прошу прощения, заканчиваю. 

Кстати, вот, несправедливость. Страны Запада чуть что, так давай пугать своих жителей Россией. Верно? А кем прикажете пугать самих россиян? Власти России думали напугать россиян коронавирусом. Не вышло. Пришлось наказывать россиян ущемлением некоторых прав и свобод, по примеру стран Запада и Востока. Но кем же, действительно, пугать россиян, чтобы контролировать их и отвлекать от внутренних проблем, как пугают украинцев Россией? У меня есть ответ. Они уже боятся. Они боятся... Россию. Если это не просто тупая мысль, а имеющее под собой основание ощущение, то это не правильно. Не правильная политика, когда россияне боялись бы Россию. Не все, а считающие себя русскими. Если русские и вправду станут бояться Россию, как она любит частенько это с ними проделывать, то это и есть очередное "иго". Но как это? Нет. Это означало бы, что Россия - это и есть иго. Или Игорь? :-) Иго Р... Гор... 

Слово о полку Игореве - это не про Гора? Ладно... 

29 ноября 2021 года 

Новый Египет (ЛНР) 

Александр В. Свиридкин 

Comments