Четыре украинца плюс четыре россиянина равно дактилоскопия.

Нас остановили на посту ГАИ или ДПС в одном из ближайших городов России. Водителя и всех пассажиров легкового автомобиля с номерами ЛНР попросили выйти и пройти в помещения поста. У нас взяли паспорта. Двоих оставили на посту, а двух других попросили пока постоять снаружи возле авто. Мы вдвоём вышли. Я закурил Bond, произведённый в Санкт-Петербурге и приобретённый у нас в ЛНР, в недавно обнаруженном новом для себя и месте, как сигареты, которые более-менее ещё можно курить. (Табакокурение опасно для здоровья и вызывает привыкание: не начинайте курить.) Конечно, нам не сказали,  по какой причине остановили. Но ничего противозаконного мы не совершали, и моё изнасилованное Майданом, войной, диабетом сына, пандемией, мобилизацией, недавним падением матери с переломом и переживаниями за состояние жены сознание уже давно ушло в облачное состояние, поэтому я и вскинул по-быстрому глаза к небу Ростовской области для оперативного прочтения про себя "Отче наш", вспомнив недавно рассказанную историю из уст знакомого, который после прочтения "Отче наш" обошёлся контузией и ранением в то время, когда прилетевший к нему в укрытие снаряд моментально забрал жизнь у двух его коллег-военных в паре метров располагавшихся от него... После этого случая знакомый шахтёр в военной форме либо получил явную психическую травму, либо до него только дошло, что такое война. Несмотря на то, что я не семи пядей во лбу, я априори и на внутреннем уровне осознаю, какую беспрецедентную опасность заключают в себе работа проходчиком или ГРОЗом в отечественной шахте и работа военного на отечественной войне. Именно поэтому, живя в шахтёрском крае я никогда даже единой мысли и желания не имел даже просто спуститься в шахту в клетке вниз по стволу, не говоря уже о том, чтобы стать военным на этой сегодняшней страшной войне. Но если в шахту никто меня насильно не тащит, то понятие мобилизация, за которым скрывается право государства на изъятие мирных людей из социума и отправка их на войну в 21-ом веке - это понятие Дамокловым мечом висит над каждым простым мужчиной, постепенно замещая спинной мозг своим про двигающимся вниз по позвоночнику остриём, когда симпатическая или парасимпатическая -  уж забыл, что там да как, а то и вовсе не был в курсе - нервная система начинает подчиняться чьей-то неведомой руке, вонзающий этот Дамоклов меч тебе вертикально вниз. Ты подчиняешься незримой руке, чье присутствие характеризуется неведомым страхом, постоянно пытающимся хакнуть твою нервную систему и подчинить волю если Н через центральную нервную систему, то хотя бы уже через периферическую, что ли... 

Нам, водителю авто и пассажирам, ничего не сказали по поводу причины того, чио нас попросили из машины и повели на пост, где нам начали делать дактилоскопию и брать пробы ДНК путем взятия мазка под языком и щекой. В это время у меня во рту была долгоиграющая карамель с эвкалиптом. Сладкое ДНК было аккуратно положено в конвертик. Всё четыре российских сотрудника были вежливыми и обходительными, даже несмотря на крайнюю молодость двух из них, которые были с автоматами. Глядя на меня в тот момент, немного замёрзшего, на 46-ом году жизни, ссутулившегося и с неаккуратной бородой, вам бы в голову тоже пришла мысль о том, что взятие отпечатков пальцев и ладоней российскими сотрудниками дорожной полиции казалось таким же культурным мероприятием, как сходить в театр. Я никаких претензий к российским сотрудникам не имею. И речь здесь будет о другом - я просто долго запрягаю в придверии кульминации. Напротив, мне было даже приятно на этой процедуре, когда каждому моему пальцу на руках помогал отпечатываться на бумаге  гладковыбритый, стройный и деликатный сотрудник ДПС. Нет, я не гей. Просто меня всегда подкупает вежливость и обходительность. Это обстоятельство вводит меня в состояние гипнотического опьянения :-) После процедуры сотрудник дал мне аж две салфетки для вытирания рук от чернильного раствора, когда моим коллегам по поездке всего по одной :-) Я понимаю, что это мы четверо из ЛНР такие себе, действительно, простые и законопослушные местные жители, которые поехали в один из ближайших российских городков, чтобы навестить их недорогой местный магазин продуктов Светофор, товаров Фикспрайс, супермаркет Пятёрочка, банк Сбербанк и купить местных пончиков... Если у кого получится - оформить помощь. А, вообще, люди разные. Всякие бывают. Проверять надо, ничего страшного. Просто мы немного поволновались, конечно. А тут ещё моя борода и моя длинная роспись на Английском языке:-) Ну, время такое, перманентно волнительное. К тому же, как вечный пешеход, я никогда не сталкивался с ДПС в процессе их работы. Ну, ладно. Суть не в этом. 

Я обмяк, превратился в вещь в себе, и вознёсся взором над происходящим. И вспомнил, где ещё я мог это видеть. И на меня нахлынуло моё детство или юность. В общем, я вспомнил, как совсем недавно показывал сыну одну из моих тетрадей - дневников для записей тренировок на дому, времени тренировок, личных мыслей, описанию того, что я ел, кого любил, что болело, о чем мечталось... Тетради из самого начала 90-х годов, когда за два месяца до своего 13-летия в январе 1990 года я завёл самый первый том фиксации своего тренинга атлетизмом. И в одной общей тетради, когда мне было 13-14 лет, я на нескольких страницах отпечатал полностью одну из своих ладоней и отпечатки пальцев. 

Для этой процедуры я был вынужден полностью разрисовать ладонь шариковой ручкой с синей чернильной пастой. Чтобы её стереть, одними влажными салфетками обойтись было нельзя. К тому же, таковых и не было тогда. Но я разрисовал каждый миллиметр левой ладони. 

   Итак, дактилоскопия на посту ДПС в одном из небольших городков по соседству с ЛНР напомнила мне подобный опыт, по доброй воле произведённый мною над самим собой более 30 лет назад :-) Я смотрел в помещении поста ГАИ на происходящее и ничего, кроме собственных странностей из детства это не напоминало :-) Если я сам себе это делал в 13 лет, то почему это должно меня так беспокоить сейчас, - подумывалось временами мне. 

Я, конечно, вернувшись, прочитал в интернете про моменты, когда сотрудники ДПС или ГАИ России берут у людей отпечатки пальцев. И поначалу было несколько ужаснулся пунктам этого страшного списка из подозреваемых в тяжких преступлениях, скрывающихся от наказания, сбежавших из психлечебниц и так далее. Но немного успокоился, дойдя до пунктов про беженцев. Затем обнаружил список, когда дактилоскопию делают разведчикам, сотрудникам других специальных и наполовину секретных ведомств. Затем я поставил себя на место правоохранительных властей России в это неспокойное время. В итоге, единственным нашим "правонарушением" я посчитал номерной знак ЛНР на машине коллеги по работе, что и должно было привлечь внимание сотрудников дорожной полиции России в контексте понятия "подозрительность". Наши документы проверили, наши пальцы откатали, образец ДНК был взят. Нас, кстати, когда всё закончилось, сотрудники ДПС ещё и поблагодарили. Вот, так. Возможно, потому что впав в коматозное волнение от неизвестности происходящего - мы не выронили ни слова сами по себе, полностью и безоговорочно подчинившись воле полицейских и доверив им в руки свои судьбы. Нам сказали "спасибо", вручили паспорта и отпустили... 

Некоторый вакуум недосказанности и непонимания намедни произошедшего, ввиду некомпетентности в Законодательстве РФ и ввиду пешеходной сути своей, быстро заполнился ощущением какого-то приключения и того, что мы побывали героями какого-то фильма. Наш средний возраст на четверых был 47,5 лет. И мы были даже рады предоставленной сотрудниками дорожной полиции некоторой дозе адреналина из-за того, что все-таки мы волновались. Мы стали немного затурканными за девять последних лет. К тому же, никто из нас пока не гражданин России. Иными словами, официально для сотрудников дорожной полиции России мы являемся всё такими же иностранными гражданами - гражданами Украины. Конечно, они учитывают факт, что мы из ЛНР. Но это уже просто нравственная, человеческая сторона дела. И хоть ЛНР внесена в Конституцию РФ как субъект Российской Федерации, с людьми дело обстоит несколько сложнее, чем с территорией. Главное, чтобы не убивали, "свои" или "чужие", полагаясь на разбойничье понятие "нет человека - нет проблем". Надеюсь, ни у одной сторон, либо в сговоре оных - нет такого намерения. 


Я за эти восемь с лишним лет ничего ни от Украины, ни от России не получал, ведь. Вот, появился шанс единоразово получить 10 тысяч рублей. Это половина моей зарплаты. А моя зарплата делится на троих: я, жена-домохозяйка и сын-диабетик. Ну, а цены у нас - москвичи не позавидуют. Забегая наперёд, представляете, приехав, жена встретила меня словами о том, что ей звонили. Опрос. Входит одна определённая российская компания определенной направленности. И жену спрашивали: поддерживает она это событие или нет? Пикантность ситуации состояла в том, что эта компания определенной направленности является конкурентом маленькой и на ладан дышащей фирмочки, где работаю я :-) Моя жена сказала в трубку, что ей нужно время подумать, чтобы ответить. О чем думать? О неизбежности? :-)  О, сердобольная жена! Девушка на другом конце мобильной трубки с улыбкой сказала, мол, да о чем тут думать-то, Господи, просто ответьте! :-) О, мой Бог! Жена сказала "Да" ;-) Умничка. Та девушка не ведала, куда позвонила. Как те ребята из ГАИ РФ не ведали, отпечатки чьих пальцев снимали на посту. Люди не ведают, что творят :-) Но ведомые неведомой силой - они попадают в самое сердце, как разряд реанимационного электро-шокера... Пробудить... 

Итак, зачем в 13 лет я сам себе делал дактилоскопию на листах тетради - дневника записей своего физического тренинга? Наверное, это желание ещё до половозрелости оставить свой информационный след в будущее. Это, не сказать, что генетический или биологический, но отчётливый уникальный след в виде отпечатков пальцев и ладоней. Это, возможно, внутренняя гордость юного человека за наличие у него отличительных особенностей, которые он хотел сохранить в пространстве и времени. Не знаю. Но, возможно, это был инстинкт продолжения рода в исполнении человека, возраст которого ещё не позволял осознать это на высшем уровне зачатия и рождения детей, ибо сам был ещё 13-летним подростком. И ещё - это клятва. Отпечатки пальцев и ладоней - это автоматически какая-то клятва и какой-то договор. Судя по-всему, я ещё в юности заключил какой-то Договор, подкрепив его Клятвой и заверив отпечатками сразу всей ладони, с узорами на пальцах и линиями на ладони. Либо обнародовал его, афишировал. Либо предложил себя для неких сил, которым открыл ладонь. Другая невидимая длань легла на мою юную ладонь - и заключен был Договор... 

Именно поэтому, быть может, когда твои отпечатки пальцев забирают без видимых причин, а в пользу базы данных, в лучшем случае, то вторгаются в твой Договор с Ангелом иди Бесом, у кого как случилось по наитию в детстве. Что ищет полиция - ангелов или бесов? Сие есть тайна. Это только кажется, что бесов, несомненно. Напротив. Им велено, быть может, ангелов искать. Всех до последнего. Чтобы людей хранила впредь какая-нибудь многозначная цифра от банка, а не ангел с крыльями из иного измерения или рептилия мудрая, вещающая мысль через подопечного того или иного. Не знаю... 

Всем спасибо... Всем доволен. Ни к кому вопросов, претензий, обид и прочее я не имею. 

Несколько часов назад, во время движения по работе, я подумал, что так называемая литературная классика - это не художественные произведения, на самом деле, а что-то другое. 

ОШ ВОЯП, 
3 декабря 2022 года 
A. F. MCVALE A. D. 

Comments