Citizen of Ukraine. Гражданин Украины.

  Вчера в голове был странный сюжет о двух крутых берегах и узкой реке между ними. А сегодня я понял,что окончательно выпал из понимания происходящего на Востоке Украины. Вчера думал о том,что такое добро. А сегодня подумал,что порядок в городах без милиционеров - скоро может резко перестать держаться на одном лишь "честном слове"...

   Вчера и позавчера было необычайно приподнятое настроение,легкость во всем теле,отличное настроение,светлые мысли. Это так повлияли на меня разговоры о перемирии с телеэкранов. Что-то внутри наконец-то смогло отступить. Словно затяжная и болезненная судорога в мышцах ноги,задирающая пальцы в неестественное положение - отступила. Мир... Мир - это не просто прекращение огня. Мир - это диалог и желание прийти к взаимопониманию. И кто бы что ни говорил о степени "мирности" перемирия до 27 июня - лично я полностью мысленно отдался и доверился этой новости. Сознание,сведенное судорогой - немедленно воспользовалось хоть сколько положительной новостью.  Только слова матери о том,что "уехал бы куда-нибудь на время" - моментально откликаются болезненной волной по мозгу и всему моему внутреннему миру. Я никуда не уеду из своей страны. Но аргументировать это,смотря в тревожные глаза матери - не могу. Я уже выпал из понимания происходящего на Донбассе. Я уже не пониманию,какие силы здесь развернулись и за что стоят. У матери,наслушавшейся всяких новостей,сплетен и беспокойных слухов - естественное желание сохранить жизнь своим отпрыскам,отправив их куда-нибудь и насколько-нибудь. И именно это "куда-нибудь и насколько-нибудь" - говорит о том,что мирные жители Донбасса уже вне игры,уже выпали из понимания происходящего,уже не знают,с какой стороны ждать беды. И когда мать на второй день снова в виде скромной и необязательной просьбы намекает на отъезд - это пробивает,как ток. Потому что я не хочу ехать,и не могу успокоить опасения матери. "Все будет хорошо" - говорю я. Как говорю ей уже не один месяц.

   Да,сегодня я почувствовал некое "освобождение". Это "освобождение" от внушений информационных и новостных каналов. Все,я больше не разделяю их на "правдивые" и "не правдивые",на отечественные и зарубежные. На "правильные" и "зомбирующие". Сами СМИ в этом постарались. Я заметил во всех СМИ - определенную заинтересованность в определенном преподношении информации. Все,я подчеркиваю. Эмоциональная составляющая,идущая параллельно с картинкой на экране - уже излишняя. Эмоций у меня уже набралось сполна. Уже не трогает психику,а буквально уничтожает ее. Вместо сопереживания - возникает возмущение. Потому что с информацией нужно что-то делать,рано или поздно. Невозможно бесконечно констатировать одни факты. И поэтому,после  наполнения головы человека необработанной информацией,происходит разлив за края всей последующей информации. Представьте,что вы полный стакан,но в вас продолжают вливать и вливать. Создается иллюзия,что вы продолжаете владеть информацией. А на самом деле,когда вы уже под завязку забиты информацией,то вся продолжающая поступать - уже вами не может анализироваться. Это и есть "зомбирование". Потому что в вашем "наполненном" сырой информацией состоянии - уже невозможно трезво оценивать пребывающую новую информацию. И эта новая информация может быть самой лживой и коварной,но вы это не поймете. Хотя будете уверены,что продолжаете оставаться "трезвым аналитиком". А на самом деле,будете продолжать "переваривать" старую информацию,которой в вас вбухали от души и которая может быть правдивой. И эта старая правда будет закрывать ваши глаза на все новую и новую ложь.
   И вот мой мозг выключился. Я откололся от информационного потока. Сработала система защиты моего пошатнувшегося сознания. Теперь мой мозг "посажен" на реабилитационную информационную диету: информация лишь от собственных органов чувств. И еще очень важный момент: "освободившись" от "опеки" информационных каналов,ты вспоминаешь о том,что у тебя паспорт гражданина Украины. И это,несомненно,является фундаментом психологической реабилитации после информационного штурма и во время продолжающихся событий на Донбассе. Ты - гражданин Украины. И от этого твердого выступа в твоем сознании - ты начинаешь новый виток своей жизненной спирали. И кто бы что ни говорил,кто бы что ни делал,что бы дальше ни произошло - у тебя в кармане есть твой паспорт гражданина Украины. И я снова и снова возвращаюсь к голосу своей законопослушной сущности: "Закон суров,но он Закон". И это успокаивает уставшее сознание,упавшее из далеких глубин космоса в самое пекло земных баталий. Ведь уже невозможно поговорить даже с ближайшим родственником,чтобы хоть чуть приблизиться к сути происходящего. Потому что любые наши с визави мысли - неверны заочно. Ты с визави стараешься общими усилиями прийти к пониманию происходящего,пытаешься понять,кто в противостоянии на Востоке прав,а кто виноват - но тщетно. Лишь голова сильнее болит и вялость от непонимания. Не барометр оценивает давление,а человек с помощью барометра замеряет давление. А барометр используют. И что могут рассказать о давлении два барометра друг другу,если они вообще не понимают о чем речь? Да и сделаны они не для того,чтобы рассуждать,а чтобы молча замерять давление.

   Вчера перед сном было следующее видение. Ну,как сказать. Картина в голове,в происходящее которой я не вмешивался,но которая проистекала сама собой,самостоятельно и непринужденно. Итак:

   "Два берега. Между ними узкая речка. Метра два-три шириной. Начинается движение вперед по речке. Сначала просто движение,как съемки кинокамерой. Берега начинают постепенно возвышаться по обе стороны от реки. Вот,берега уже выросли на метров пять. По обеим берегам,на самих краях  -виднеются войска. На одном берегу,на втором. Стоят темными рядами напротив друг друга,смотрят друг на друга через речку. А речка начинает уходить от горизонта все ниже. Это не берега становятся все круче и круче,а речка все мелеет и мелеет. Картинка продолжает двигаться вперед по речке. Я решил,что будет лучше,если я окажусь в лодке и продолжу путь дальше,вместо просто "экранной" картинки.
   Берега по обе стороны уже настолько выросли и стали такими крутыми,что я уже не мог видеть их края и войска на них,не запрокинув сильно вверх голову. Солнце освещало все мелеющую речку. Глиняные берега,желтеющая вода. Но было солнечно,хоть я и удивлялся,потому что я плыл уже в метрах ста под линией горизонта. А речка продолжала уходить все глубже,мелея и мелея. Вот,я уже вижу днища других лодок. Они белеют в мутноватой желтой воде мелеющей речки. Краев берегов уже не видно. А я уже и не поднимаю головы. Солнце,как ни странно,продолжает светить мне и здесь,на большом удалении от краев крутых берегов. Речка все продолжала и продолжала мелеть и углубляться,потому что ее русло,видать,было очень глубоким и позволяло мелеть и продолжать путь. Меня совсем не тревожил путь назад,потому что я чувствовал,что в одно мгновение окажусь на берегу. Но сейчас два берега были заняты войсками,стоящими напротив друг друга в молчании. Эти два войска были одинаковы внешне. Ничто их не различало. Лишь разделяла всего лишь узкая речка,которую можно было бы перепрыгнуть еще тогда,когда я только начинал путь по речке вниз. Но сейчас между войсками - настоящая пропасть. Однако,я чувствую свою сопричастность и миссию: соединить два берега. Доплыть до мели,до брода. И оповестить два войска,что здесь можно пройти друг к другу и поговорить. Потому что воины обоих войск были суровыми,угрюмыми,готовыми ко всему,но были без оружия. Они стояли,смотрели друг на друга и чего-то ждали. Я плыл по солнечной речке,стараясь успеть до того,как бы что не произошло. Я чувствовал,что там,вниз по течению,я непременно найду то,что спасет воинов от страшной участи,от странной схватки".

   Говорят,что на картине о битве на Куликовом поле в 1380 году противостоящие друг другу войска Дмитрия Донского и Мамая - со схожими стягами и в схожих одеждах,доспехах. Я не сильно верил. Однако,посмотрите, кто сейчас воюет друг против друга на Востоке Украины! Братоубийственное противостояние представляется мне страшной провокацией,бесчеловечным актом. Это нужно прекратить,братья. Это и есть та боль,которая преждевременно истрачивает ресурс мой жизненный ресурс. Я так и не смог понять. И не буду даже пытаться понять и оправдать братоубийство.

Comments