Тринити. Работает Внеземной Спецназ.

    После четырёх с половиной лет статуса инвалида с детства III группы, в связи с приближающимся 18-летием начинаем совершать осторожные разведывательно-информационные вылазки в деле о получения статуса инвалида III группы для сына, уже как взрослого гражданина. Изначальное основание: пожизненно инсулинозависимый сахарный диабет 1-го типа. С прошлой зимы появилось ещё и сопутствующее дело. 

(Прошу прощения, но почему мне настойчиво кажется, что "в связи" необходимо писать таки слитно, а не раздельно? Или, в исходном случае, почему при произношении ударение ставится на "и", а не на "я"? Мне кажется, что конструкция "в связи" из предлога и существительного не отвечает адекватно на поставленную перед ней смысловую нагрузку, но более отвечала бы, если принять "всвязи", как причастие, союз, наречие, не знаю. Я не обращал внимания, пока месяца два назад не прочитал на закрытой входной школьной двери надпись от руки, которая начиналась "В связи с возникновением террористической угрозы... родителям вход воспрещён". Что-то типа того. Помимо самой только уже общей тяжёлой психологической нагрузки в содержании объявления, я испытал ощущение, что во "в связи" совершена ошибка. Однако, нет, оказывается.) 

   Прошу прощения за затянувшееся отступление не по-существу, но хочу ещё сказать, что выбранное в качестве рубежа перехода из детства во взрослость число 18 (6+6+6), возможно, выбрано не случайно. А, вот, в пользу ли самих счастливых именинников - ещё вопрос. Число года совершеннолетия должно защищать человечка, который совершает мгновенный и, в определённом смысле, стрессовый переход из непосредственно рук родителей - в руки уже других взрослых людей в контексте начальствующей или командующей иерархии. Возможно, хотя бы уже даже следующее число количества лет в лице 19-ти - уже на много больше защищало бы своего обладателя. 

   Особенно, это касается парней, у которых, в ключе наших непростых дней, с достижением 18-летия только одна - прямая, устойчивая и волнующая всем известная - ассоциация. 

   Например, когда советские солдаты выполняли интернациональный долг в Афганистане 1979-1989 годов, то уже точно лет в 7-8, а то и меньше (а это, соответственно, 1984-1985 года), я высчитывал, когда мне будет 18 лет, чтобы знать, когда меня могли бы призвать в Афганистан. Я серьёзно. Война в Афганистане, если уж о ней зашла речь, она не представала пред советскими парнями только уже накануне их 18-летия. Ну, ладно, не знаю про других - говорю о себе. Так, вот, война в Афганистане, как существование определённой степени вероятности попадания туда в качестве советского солдата-срочника, она ещё с семилетнего возраста входила в тебя и жила своей тихой "мирной" жизнью в режиме ожидания. Так это был далёкий Афганистан. И уже пошёл 11-ый год периодической интенсивности и ожесточенности битве за Донбасс. Причём, в эпоху видео из интернета и СМИ, а не сухих и лаконичных чёрно-белых печатных изданий и боевых, но замкнутых внутри себя с оттенком недосказанности и печали песен Александра Розенбаума. 

   Итак, я вычислил тогда, что забрать на войну в Афганистан меня смогут аж в заоблачно далёком 1995-ом году, когда мне и исполнится 18 лет. Однако, "человек предполагает, а Бог располагает": война закончилась, когда мне было 12, а всего два года спустя - и сам СССР приказал долго жить, вручив нас в руки пятнадцати новых государств. 

   Короче, детского эндокринолога сейчас в городе у нас нет. Она в декрете. А другой нету. Получается, как раз где-то накануне бурной манифестации сахарного диабета 1-го типа через реанимацию у сына в феврале 2020 года - детский эндокринолог ушла в декрет. Мы сообщались, поэтому, со столичным Луганским детским эндокринологом. Надо будет в Луганске и узнавать о плане наших действий в контексте получения направления в МСЭ. У нас в городе есть взрослый эндокринолог. Но он сказал, что имеет дело с уже достигшими 18-летия. Это про октябрь. Сказал, что нам нужно пока заниматься через детских врачей, не знаю. Это со слов. Личной встречи с доктором не было, ибо к нему ещё попади попробуй:-) Столько много желающих, бедных людей. В основном, в возрасте. Короче, пришёл я в поликлинику 8 утра за номерком - уже все разобраны были ещё в 7 утра. Пациенты эндокринолога, который начинает работу в 10 часов, осаждают поликлинику задолго до открытия в 7 утра. В 7 утра выбирают уже все 22 номерка к врачу на рабочий день - и располагаются в порядке живой очереди перед кабинетом, открывающимся в 10 часов, как уже говорил. 

  Пока по крупице собираем ландшафтную карту поверхности Венеры, так сказать. 

  И ещё. Это моё творчество, мой реализм, пропущенный через органы моего восприятия. Это не жалобы, если кто, вдруг, подумал. Работает внеземной спецназ, друзья;-) Это раз. 

  Во-вторых, люблю и уважаю свой город, республику и страну. 

   В-третьих, считаю, что сегодняшние российские Федералы, включая Верховного - это предмет для гордости граждан страны и предмет для зависти иностранных граждан. 

  В-четвёртых, смотрите: 47-летний я родился в СССР, 17-летний сын родился в Украине, 17-месячная дочь родилась в России. И это при том, что все родились в одном и том же городе на Донбассе. Думаю, этим сказано всё, и даже больше, если только присмотреться, и когда ты уже не смог бы не поразиться трепету и хрупкому очарованию настоящего, в котором под одной крышей соединились и прошлое, и будущее. 

   Окей, раз пошла такая пьянка, то ещё о школе. Вот, эта рамка внутри фойе школы, через которую проходят учащиеся - и та пищит. Ну, как на границе, как в аэропортах после 9/11, и так далее. Только теперь ещё и в школах. Мне кажется, что ей, раз она, к великому сожалению таки необходима, необходимо придать соответствующий возрасту школьников вид: розовый цвет, единороги - или русский авангард, не знаю. Но адаптировать под школу. 

   Металлоискатели перед ЕГЭ. Увидел по телевизору. Дети не смеются. Я? Я бы смеялся. Но дети уже не смеются. Думаю, металлоискатели унижают достоинство. Неверие, недоверие со стороны взрослых. Но! Они не смеются. Дети не смеются. Прежде, чем унизить достоинство, его необходимо взрастить. Думаю, дети - как офицеры: их достоинство неприкосновенно. Если бы учителя и общество взращивали в детях достоинство, у учителей и общества не поднялась бы рука водить по школьникам металлоискателем. Выходит, либо среди школьников появились "неприкасаемые", из-за принуждения которых к общему со всеми знаменателю пришлось всех проводить через металлоискатель - либо взрослые не вдыхают в детей достоинство, из-за чего и не видят в этом явлении аномалию. 

23 августа 2024 года 

ЛНР, РФ 

А. В. С. 


Comments