Dedicated to Robert W. Kress and his beautiful F-14 Tomcat. Посвящаю Бобу Крессу и его прекрасному F-14 Tomcat.

   Пятое поколение истребителей для завоевания превосходства в воздухе... не состоялось. Это лично у меня такое ощущение. Не совсем ясно понимаю,что мною двигало вчера в интернете,когда я по Википедии бегло ознакомился с тем,какие компании и корпорации производят американские истребители и перехватчики. Во-первых,мне до сих пор не безразлична судьба F-14 Tomcat,потому что это мой фаворит среди иностранных истребителей. Во-вторых,я до сих пор помню забракованного конкурсанта ATF - YF-23,потому что предпочитал в конкурсе именно его,а не YF-22. В-третьих,я никогда не пойму замену палубного истребителя-перехватчика F-14 на F/A-18. В-четвертых,меня задевает печальная судьба истребителя пятого поколения F-22A Raptor. Наконец,о чем может говорить тот факт,что в России истребитель пятого поколения еще не принят на вооружение,а в США - уже успел прекратиться их выпуск (2011 г.)? Я имею ввиду F-22A.
   Ответ прост: истребитель пятого поколения - это бизнес-проект,мало общего имеющий с обороноспособностью государства. Да,F-22A - чрезвычайно дорогой. Но ведь эти деньги растащили предприимчивые люди,а сам истребитель ни в чем не виноват! На нем просто заработали. А судьба самого истребителя - полна печали. Мне жаль этот истребитель. Да,были отработаны ноу-хау,всякие технологии. Но сам истребитель,лишенный права иметь другое гражданство (экспорт запрещен) - очередная жертва русофобии,на которой уже многие десятилетия отработана схема зарабатывания денег. Да,так и запишите: русофобия - это "золотая жила",неисчерпаемый источник прибыли. (Кстати,в Украине все чаще звучат голоса тех,кто за свободное ношение огнестрельного оружия. Мне все равно на эту тему. Лишь одно скажу: ну,не лукавьте,говоря,что это,мол,"поможет гражданам Украины защититься от российской угрозы". Скажите прямо - это просто оружейный бизнес. В США - свободное обращение огнестрельного оружия. Но зачем же США тогда авианосцы?)
   Одна из официально озвученных причин остановки производства на 195-м F-22A - это невозможность применения по назначению ввиду отсутствия соответствующего противника в небе. Блеск! Из-за того,что Россия и Китай до сих пор так и не подняли в небо свои варианты истребителя пятого поколения - США обиделись и перестали выпускать F-22A! Деньги на ветер? Глядя на российский вариант истребителя пятого поколения,известный под названием ПАК ФА Т-50,я хочу высказать свое мнение: не будет Россия тратить деньги на мифический истребитель пятого поколения! Этот уродец Т-50 - "утка" для Запада. И правильно! "Мы в ответе за тех,кого приручили". F-22A Raptor слишком дорог,его нельзя экспортировать,ему не с кем соревноваться. Это приговор! Но это показательный пример того,как на войне и вооружениях просто делают деньги. Вот,и все! А "кобру Пугачева" - сделал Пугачев на Су-27. Потому что он лучший. Да,его последующая модификация Су-35С - это и есть лучший истребитель в Мире на сегодняшний день. Просто русские не сильны в рекламе,торговле и обмане. Им не привычно торговать Родиной,символом которой,в том числе,являются "Сухой" и "Микоян и Гуревич". Слишком часто приходил враг,чтобы вновь попытаться отобрать эту родную землю. Поэтому,оружие для русских - это святое,а не бизнес. Кстати,пробежался и по этим производителям в Википедии. И обнаружил,что они стали ОАО. И сразу же увидел пометку: с 1 сентября 2014 года в РФ нет такого понятия,как ОАО И ЗАО. Я не знаю,что такое ОАО или публичное акционерное общество( я вообще ноль в этом,как и почти во всем,впрочем),но мне абсолютно не нравится вся эта возня со всякими акциями,акционерами,советами директоров и так далее. Для меня существует только две буквы перед "Сухой" и "МиГ" - это КБ (конструкторское бюро). И еще один совет: дайте выход на свет новым фамилиям. Дайте стимул молодым конструкторам: позвольте им вписать и свои фамилии в историю отечественного авиастроения. Пусть их фамилии будут писаться через дефис с фамилиями маэстро. Например, истребитель шестого поколения "Сухой-Афанасьев" или перспективный гиперзвуковой бомбардировщик "Туполев-Григораш"... Не плохо было бы,чтобы и Украина сохранила авиационные перспективы. Соединяйтесь с отечественными производителями,не отдавайте акции иностранцам. Авиация и Космонавтика - это гордость любой нации. Сделайте из КБ "Антонова" - авиа-космическую корпорацию. Объединитесь с отечественным ракетостроением ("Днепр" - бывший SS-18). Не спешите по-дешевке распродавать чертежи и секреты. Скажите западным партнерам: ваш заказ,пожалуйста! Пусть дадут денег,а вы творите! Не отдавайте секреты,но просите заказы!
   Нужно взрослеть и понять,что главное в автомобиле - это двигатель внутреннего сгорания и коробка передач. А все эти примочки,формы,цвет,дизайн,интерьер,экстерьер,профиль резины,обогрев и всякое такое такое - это просто бизнес! Так и с самолетами,некоторые из них способны служить многие десятки лет,а другие (жертвы бизнеса) - стоят и пылятся в ангарах. И самолету не повезло,и летчики мучаются.
   Вчера узнал имя одного из творцов истребителя,оказавшего на мою жизнь чувствительное влияние. Я узнал,что творцом F-14 Tomcat является мистер Robert W. Kress (1929 - 2007). Он родился именно в тот год,когда мистером Грумманом была образована Grumman Corporation. Именно на эту корпорацию успел потрудиться Боб Кресс. Именно эта корпорация производила палубный истребитель-перехватчик F-14. Свой последний полет F-14 Tomcat совершил в 2006 году. А в 2007 году умер и сам мистер Боб Кресс. Это любовь,это морская авиация,это небо,это служба Отечеству,это связь самолета и человека. Поэтому эту запись я и посвящаю памяти Боба Кресса и его детищу,которое,увы,больше никогда не расправит свои крылья с изменяемой стреловидностью и не оторвется от палубы авианосца,отправляясь на очередное задание...

Comments