F-111. [Shard in the chest. Осколок в груди.]

 
Когда я вижу F-111,то меня моментально уносит куда-то в тревожное прошлое. Защемление в сердце,странная печаль и тоска. Мог ли я быть в последней прошлой жизни американским пилотом F-111,бомбившим Вьетнам? Какая-то странная связь... Странные ощущения... Смотришь на F-111,как часть скрытого в памяти прошлого...

И сразу рядом начинают кружиться МиГ-23 и Су-17. Песочные или черно-зеленые оттенки F-111. Пыль,солнце,огонь,слишком жарко... Сушит,губы сухие-сухие... А в небе кружатся "МиГ"и и "Су"шки... А под тобой джунгли,такие сочные,такие влажные... А под кронами деревьев - жизнь. Я слишком молод,чтобы это понять. Для меня,под кронами деревьев - враг. Я же летчик,мне не прочесывать джунгли,не сталкиваться с местным народом лицом к лицу... Не видеть смерть близко,не слышать запах крови... Мне тяжело лететь с бомбами под завязку. Скорее сбросить чертов груз,пока снова не выскочили проклятые "МиГ"и... Хочется вступить в воздушный бой,но мою волю истребителя сломали,сделав палачом-бомбардировщиком. Я знаю,знаю,не напоминайте мне,что истребители и перехватчики презирают бомбардировщиков. Знаю,черт подери... Мне часто кажется,что после задания,кровь вьетнамцев оставалась на брюхе моего F-111. Я сходил с ума,я просил даже перевести меня отсюда... В конце концов,мои нервы сдали. Никто на земле не поймет,что происходит с летчиком в небе! Никто! Ты здесь больше,чем свободен. Слишком много свободы,если ты не сосредоточен на боевом задании. И если эти проклятые "МиГ"и не отвлекают тебя от философской задумчивости в кресле-катапульте в кабине родного и ужасного F-111. Слишком много свободы,другое измерение даже для совести и разума. ...Я пошел на рожон и не стал катапультироваться. Красный огонь вторгся в мою кабину. Еще жив,но уже слеп и глух. Красный и горячий мир. Прощай,Америка... Я повзрослел в небе над Вьетнамом,я не смогу вернуться домой никогда. А живым отсюда не выйти,если ты вспомнил о своей совести и начал думать головой.

    На этот раз я родился русским. Родился по другую сторону Атлантики,чтобы увидеть Мир с другой стороны. Родился,чтобы каждый раз,когда я увижу F-111 - чувствовать щемящую боль в сердце...

Comments