Трагедия в городе, которого нет.

   О, на российский информационный канал "Россия 24" вернулась добрая ведущая. Давно не видел, фамилию не скажу, правда. Её голосом и был озвучен сюжет о гибели шахтеров вследствие аварии на местной шахте. Сюжет всего в несколько секунд. И сказали, что шахта под Луганском. Ну, это чтобы как-то ориентировать зрителя, который не в курсе названий местных городов по-меньше. 

На самом деле, шахта "Красный Партизан" расположена невдалеке от границы с Россией. Принадлежит, я так понимаю, Свердловску. Город с подобным названием был и в России. Сегодня он называется Екатеринбург. Наш же Свердловск называется таковым именно у нас в рамках непризнанной и самопровозглашенной республики. Официально, согласно законодательству Украины город Свердловск несколько лет назад был переименован в Должанск. Итак, Украина вслед за Россией переименовала свой город Свердловск. Но так как к моменту переименования он уже находился на временно или постоянно уже, сие никому не ведомо, неподконтрольной Киеву территории, то у нас он остался Свердловском. 

И я не знаю, как это воспринимается в Мире, согласно официальной науке. Возможно, нас для Мира не существует. Не зря же даже по российскому телевидению город Свердловск назвали просто "под Луганском". За Свердловском (Должанском) сразу расположен маленький прям город Червонопартизанск, или Красный Партизан. Как он называется в Украине сейчас - я даже не знаю. Вот, тут-то и одноименная шахта "Красный Партизан". 

Однажды, ваш покорный слуга даже успел там поработать составителем поездов на обогатительной фабрике там при шахте. Нет, не шахтером. Быть шахтером - не для меня. Ибо это чрезвычайно страшно для меня. А на поверхности месяца три я там проработал, распределяя выгоны под погрузку угля и составляя из вагонов составы на разных железнодорожных путях. Затем соединял вагоны между собой, цеплял их к тепловозу. Снова садился в кабину к машинисту и мы отвозили готовый состав на станцию, где состав забирался магистральными тепловозами для вывоза угля. Это были зимние месяцы от начала 2001 года. Месяца три, наверное, там проработал. Это я как одел погоны в 1994 году в 17 лет, так в 2000 их только снял. И искал себя, так сказать, уже на гражданских работах. И составитель поездов - это была проба пера:-) 

Ну, а вообще, не до смайликов. Подробностей трагедии на шахте "под Луганском" я не знаю. Слухи и сплетни распространять не смею. Знаю, что скончалось уже 10 из 24 попавших в смертельный переплет шахтеров. Трагедия случилась под землёй. Смерть сразу погибших мужчин, подозреваю, была мучительной и чрезвычайно болезненной. Не исключено, что в результате захода ситуации в контекст растянутой во времени непоправимой аварии, несовместимые с жизнью травмы могли представлять из себя не просто переломы, а отрывы частей тела и такое прочее ужасное, случившееся на сотнях метров вглубь земли, вдали от друзей, родных и близких безвременно скончавшихся на мирной, но чрезвычайно опасной работе шахтёров. 

Выражаю свои соболезнования всем, кого затронула эта беда. А о профессии шахтера я и раньше никогда не сомневался: одна из самых страшных профессий на Земле. Тем паче в условиях, в которых оказалась местная угольная промышленность. В городе, которого нет на карте Мира. 

7 сентября 2021 года.

Город, которого нет. 

Александр В. Свиридкин

Comments