Степан и Дьявол, или 'Boy, Black Dog and Devil'.

    Относительно, давно не писал рисунки. И не думал, что сегодня смогло произойти снова. И СМИ источают маслянистую словно нефть плёнку, обволакивающую сознание и оставляющую его голодать. И разного рода собственные жизненные моменты... Такое... 

  И вдруг, все эти тяжесть, тревожность, волнение, пустоту и растерянность, как рукой сняло. Разум просветлел, непроницаемая для определенного рода волн и вибраций плёнка сошла, поток из застрявших в "пробке" мыслей снова пришёл в движение, и прекрасный солнечный день попросил что-нибудь нарисовать... 

  Что же, вдруг, произошло? 

А случилось, вот, что. Я начал искать в интернете информацию про влияние войны на физическое и психическое здоровье военных и гражданских. Дело в том, что на финишной прямой прошлого учебного года я помогал моему сыну-дибетику с историей. Там был большой объём заданий. И это было про Вторую Мировую войну,  про Великую Отечественную войну, про послевоенное экономическое и политическое устройство ведущих стран, про Холодную войну, про цветные революции... В общем, хм... Ладно:-) Одного учебника было мало, разумеется. И в интернете я уходил в подробности. И как-то нашёл информацию про подробные отчëты и наблюдения за гражданскими европейцами (не помню, какой или каких национальностей, но, возможно, речь была про немцев), связанные с воздействием войны и всём, что с ней связано. Там было и про рост числа заболеваний диабетом, в том числе. С февраля 2020 года я сразу обращаю внимание, если где увижу речь про диабет, в особенности диабет 1-го типа, или ювенильный диабет. 

И сегодня я уже целенаправленно хотел получить больше информации про тему воздействия Второй Мировой войны и войн, вообще, на обычных людей и военных. 

  В основном, это зарубежные источники. Да и за рубежом не все сразу спохватились изучать эту тему. Вот, пишут, что бельгийцы - одни из первый. Ещё до Первой Мировой войны, кажется. Американцы, вроде, только после войны во Вьетнаме начали серьёзно изучать данную проблему. Но так как "Великая война", как европейцы называют Первую Мировую войну, велась в Европе, большей частью, но европейцы и стали первыми изучать себя. Или кто-то изучал их. В любом случае, ощущение, что Новая эра началась не две тысячи лет назад, с в районе Первой  Мировой войны, как потрясения, словно впервые случившегося за долгие годы и века. Хотя, в процессе чтения, я вышел на диссертацию и про насилие в ходе сугубо морских войн, какими были названы англо-голландская война 17-го века и война за Независимость США 18-го века... 

Я читал за психиатрические клиники, которые готовились специально для ветеранов Первой Мировой. И про то, как бесспорно полученным во время войн неврологическим и даже психическим травмам сами военные придавали соматическое значение, то есть привязывали к проблемам физического тела, а не мозга, сознания и психики.  И про рост насилия в американской армии в последней четверти 20-го века. И про то, что разного рода посттравматические синдромы стрессового расстройства ссылались на отсутствие воли к здоровью. И про то, что ещё Веймарская Германия изучала этот вопрос, а уже при Гитлере военные неврозы, "усталость от войны", ПТСР и так далее не признавались, но считались проявлением расовой неполноценности. И так далее... Всё это иностранные источники. Потому что, как признают сами отечественные учёные, воздействие ВОВ на население и военных СССР было секретной информацией ввиду сильных идеологических мотивов. И самим же тем немногим  отечественным учёным приходилось ссылаться на работы иностранных коллег даже по блокадному Ленинграду в контексте пережитого его населением одного из самых страшных, со слов самих иностранных учёных, опытов во Второй Мировой войне. Один важный момент, на который обратили внимание зарубежные учёные: вернувшиеся с фронта советские ветераны очень быстро вернулись и к нормальной и здоровой мирной жизни. Вообще, у иностранцев хороший литературный слог, несмотря на научный контекст диссертаций, должен признать. Нашим же учёным, ввиду засекреченности, отсутствию данных и сильнейшей идеологии - приходилось довольствоваться объедками со стола иностранных коллег. Первопроходцы наделяют открывающимся явлениям названия. А учёным из страны, которой уж точно было что сказать и изучать на фоне многих и многих миллионов погибших военных и гражданских, а также проживающих на временно оккупированных территориях и миллионами вывозимых на принудительный труд - сказать было нечего. 

И отсутствие информации может вызвать недоверие. Ладно, если она, действительно, засекречена, мол. Но что, если её нет, вообще? По причине того... По разным причинам, короче. 

Мы люди, а не роботы. Не нужно стесняться проявления человеческой слабости, чтобы получить на неё ответы и превратить в силу. В некоторых зарубежных странах ветеранам с полученными неврологическими или психическими травмами с Мировой войны умышленно не спешили давать пенсию, например. Это, якобы, не акцентировало внимание ветерана на его проблеме и он, якобы, должен был быстрее вернуться к нормальной жизни. Отечественные же учёные приходят к выводу, что поддержка среди окружения, населения и государства способствует скорейшему восстановлению ветерана, а не падение его в пропасть кошмаров и одиночества. 

Читая это всё, мне иногда казалось, что это всё про вторжение инопланетян на планету. И понятие "засекреченность" в отношении данных про реакцию десятков и сотен миллионов людей на воздействие войны - это либо про то, что инопланетяне не хотят афишировать свои слабые места, либо не хотят афишировать про своё немыслимое, но по-хитрому завуалированное насилие над людьми. Говоря об инопланетянах, так называемых, не будем забывать, что мы тоже можем ими оказаться. Это я к тому, что никого не обвиняю ни в чем. Вот, поэтому и нужно изучать самих себя, а не страдать от безымянной напасти, у которой зарубежом давно есть название. Хотя... С чего мне знать. Речь ни об этом и ни о том, а лишь о том, что после даже небольшого прочтения информации про то, как война и всё, что с ней связано, включая пропаганду и так далее, негативно воздействует на людей - я как-то немножко пришёл себя. А то ведь современная пропаганда, ввиду непрофессионализма, может извратить восприятие лояльного же, казалось бы, человека до такой степени, что потом на уши не натянешь. 

Вот, вам пример. Несколько дней, как даже мой, далеко не семи пядей во лбу мозг просто страдает от одного странного оборота в российских СМИ. Дело в одной любопытной и коварной фигуре речи, часто сопровождающей информацию, преподносимую о трагически погибшей в результате спланированного насилия Дарье Дугиной в российских СМИ. Может, это я дурак, просто. Не знаю. Но я не могу адекватно воспринимать такие слова про неё: "сторонница российской спецоперации". Я бы понял эти слова, если бы они были озвучиваемыми про Дарью в зарубежных СМИ. Но, когда читаешь эти слова про молодую и активную россиянку да ещё и с известной фамилией, то слова "она была сторонницей российской спецоперации в Украине" для меня звучат так же, как "она была сторонницей Российской Федерации". 

Не мне учить профессионалов, но не кажется ли российским журналистам, что они собственнолично всучили сюда дьявола, который кроется в деталях? Вы подумайте над этим. Намеренное подчёркивание нормы может вызвать эффект поляризации, когда поддержка спецоперации становится одной из крайностей - положительной или негативной, не важно. Учитывая, что мы, обычные люди не настолько просвещённые, как наверху, то многие из людей могут интерпретировать слова о Дарье "она была сторонницей спецоперации" даже не в моей интерпретации ("она была сторонницей Российской Федерации ", т. е. это как лишнее двойное подчёркивание по типу "зелёная зелень"), а "она была сторонницей войны". 

Как сказал герой Роберта де Ниро в одной комедии про "войну" с его внуком, война нравится лишь детям, дуракам и генералам. Дарья не была ни тем, ни другим, ни третьим. Стало быть, она точно не была сторонницей войны. 

Российским СМИ надо лучше научиться самим и научить людей разделять понятия "война" и "спецоперация" вместо того, чтобы невольно разделять своих людей на "сторонников спецоперации" и "противников войны в Украине". Для этого и нужны были открытые научные данные про воздействие войны на военных и гражданских. Не секрет, что война - это страшная вещь, у которой не может быть сторонников среди нормальных обычных людей. А для военных и генералов - это ещё и тяжкий, крайне ответственный и опаснейший труд. И здравомыслящий человек в своём уме никогда не будет дискредитировать не просто собственную Армию, а даже любых военных, вообще. Но людям нужен более открытый, доверительный и научный разговор, а не одна лишь пропаганда. Люди нуждаются в пище для ума. Ибо "предупреждён, значит, вооружён". Невозможно бесконечно давить на людей из телевизора, словно читать и читать лекцию за лекцией, при этом не забывая угрожать неминуемым и неизбежным экзаменом. Можно было бы сказку какую рассказать, отложив учебники в сторону и дав возможность мысленно оказаться в тридевятом царстве, в тридевятом государстве, переживая благополучные приключения богатыря и его красавицы... А про Дарью лучше пишите так: "она была сторонницей мира, во имя которого и поддерживала свою Армию". 




А мой сегодняшний рисунок называется "Степан и Дьявол". В Английской же интерпретации это будет звучать как "Boy, Black Dog and Devil". Почему некоторое несоответствие в Русском и Английском вариантах названия одного и того же рисунка? Потому что так и в жизни. 

ОШ ВОЯП

Comments