Seven Windows Of Slavyansk City. Семь окон Славянска.

    Весь день нахожусь под впечатлением прочитанных вчера ста страниц о Кухулине, сыне Дехтире и Суалтайма. Да,в "Ирландских сказаниях" (переложение Изабеллы Августы Грегори,перевод с английского Л. И. Володарской ("Кельтские мифы",ООО "Издательство "Эксмо",2014) дошла очередь и до него. Я остаюсь,если можно так сказать,верным поклонником другой личности из "Сказаний" - Луга Длиннорукого. Однако,сама история короткой жизни Сетанте ( Кухулин, Пес Кулана) - впечатлила меня своей трагической концовкой. Всего лишь сто страниц текста о Кухулине,но эффект ошеломляющий. Забыл,когда меня в последний раз так пробрало от фильма или книги. Несомненно,усилителем впечатляющего эффекта и эффекта присутствия - являются события в Украине,на ее Юго-Востоке. Потому что  - все осталось,как и в незапамятные времена. Европа всю жизнь умывалась и умывалась своей кровью. Более того,в этих ста страницах - ирландцы совершают подвиги,убивая ирландцев. Но чего стоит заключительная треть сказания о Кухулине! Совсем не ожидал,что все так завертится и закрутится вокруг непобедимого Кухулина,над головой которого в ярости возгоралось пламя. Кто мог ожидать,что вокруг этого рубаки-парня завертится такой напряженный и драматический сюжет,что позавидуют режиссеры Голливуда! И это не преувеличение. А уж воссоздать на экране героев Ирландского эпоса - будет еще сложней. ( Однако,нужно признать,что в "Короле Артуре" от режиссера Антуана Фукуа и с Клайвом Оуэном - что-то есть. И это "что-то" - участие ирландцев и "историческая справедливость" в признании тесной связи с сарматами - воинственным народом,проживающем в то время, в том числе, на территории сегодняшнего Донбасса. )

   К великому сожалению,историю украинцев и русских всю жизнь коверкали умники из Европы. Дискредитировали,вычеркивали,переписывали. Мы и сами периодически с радостью отрекались от своих глубоких корней. И нет у меня на руках Эпоса Скифов и Эпоса Сарматов. Нет у меня на руках информации о героях с моей земли. Нет имен,нет всемирного признания и уважения к древним героям из предков украинцев и русских,белорусов и казахов. Вот,и ищем мы своих родных среди холодных Скандинавских мифов,среди жаркого Шумера,среди демократичной Древней Греции, среди варварского войска Аттилы,среди воинства короля Артура,среди Кельтских мифов... И,читая эти легенды - натыкаешься на что-то родное. Находишь отражение себя. Есть,безусловно,есть там везде след и скифов,и сарматов,и других наших предков. Я уже не говорю о более близком времени - до и после Крещения Руси. Но наших героев постоянно подвергали клевете,приуменьшали их достоинства и доблесть. Нашими царями,князьями и атаманами постоянно манипулировали,пользуясь их добротой,наивностью,храбростью и чувством долга.
 
    Кто-то видел,например,как Иван Грозный убил сына? Все перед глазами видят лишь картину Репина. Но есть ли факты,доказывающие,что Иван Грозный убил наследника? Но все склоняются,что этот "тиран и душегуб" - просто обязан был так поступить. А вы знаете,что Кухулин,один из самых доблестных героев Ирландии,убил своего сына Конлаха? Зная тот факт,как беспощадно он рубил врагов Улада,обагряя кровью землю Ирландии и днем и ночью - почему и убийство единственного сына не списать на "особенности характера"?
    Однако,если вы прочтете сцену убийства Конлаха и стремительную предысторию ситуации - вы ахнете и ни за что больше не будете спекулировать на теме сыноубийства. Не буду рассказывать,прочитайте сами. Скажу лишь одно: ни в одном фильме,ни в одной книге - я никогда не встречал настолько драматический сюжет. Не вырывайте из контекста,читайте с самого начала,от самого рождения Кухулина. Потому что смерть Кухулина - будет еще драматичней. Хотя,казалось бы,после сыноубийства - нет ему сочувствия. Будет сочувствие. Скорбь и сочувствие к нему и его бедному герою Конлаху. А если перед глазами еще и поочередно мерцают кадры из Ирландских сказаний и современного драматического Эпоса Донбасса,то взрыв в голове обеспечен. Потому сейчас на Юго-Востоке так все похоже на то время,когда побратим убитого Кухулина прокричал:

           "... От этих криков мутится у меня в голове и не могу я,Кухулин,не ответить на эти крики,потому что остался я теперь один. Не было мужа в Ирландии,не боявшегося меча Кухулина! Разрывается у меня сердце из-за смерти моего брата. Пусть трепещет Ирландия! Страшна будет моя месть. Никто не избегнет ее! Прольется много крови! И по всей земле до конца времен не забудут Конала Кеарнаха! ...
           .................................................................................................................................................
           - О великий Конал... Сколько же всего мужей убил ты из тех,что были врагами Кухулина?
           - Десятью и семью двадцать сотен полегли от моего меча и мечей моих воинов."

          " - Если меня убьют первым, - спросил тогда Кухулин, - сколько тебе понадобится времени,чтобы отомстить за меня?
            - До вечера того же дня, - обещал Конал, - ты будешь отмщен. А если я погибну первым,сколько тебе понадобится времени?
            - Не успеет высохнуть твоя кровь на земле."

( Цитаты из "Кельтских мифов",Москва,"Издательство "ЭКСМО",2014.)

               Дело не в нефти или газе,а в нашей братской крови от Владивостока до Дублина.

А Золото Скифов нужно скорее вернуть. Если не в Крым,то в Киев. Эта крупицы нашей истории,истории наших доблестных предков. А если Золото Скифов так дорого Западу,то пусть признают,что Запад произошел от нас,украинцев и русских.



Comments