What year on Mars? Какой год на Марсе?

   Какой год сейчас на Марсе? Быстрее,быстрее отвечайте! Что,не ожидали такого вопроса? Мне можно,ведь я сегодня "робот в режиме ожидания".

   Так, какой же сегодня год на Марсе или на Юпитере? Трудно сказать,да? Конечно,когда вряд ли кто-то правильно ответит на вопрос: а какой год сейчас на Земле? Только не смешите своим 2015...

   Год. Грубо говоря,год - это оборот Земли вокруг Солнца. Я возвращаюсь к теме в 1 миллиард. В данном случае - миллиард лет. Земле,говорят,5 миллиардов лет. Логично будет предположить,что и основной массе планет Солнечной системе - тоже по 5 миллиардов лет. Но у меня вопрос: разве продолжительность года на Нептуне равна продолжительности года на Земле? Нептун за гораздо продолжительное время совершает оборот вокруг Солнца. Разве не справедливо считать возраст Нептуна - в его годах,а не в земных? А затем конвертировать,например. Ведь все уже знают,что небесное светило - способно за счет своей гравитации искривлять время-пространство вокруг. Земля ближе к Солнцу,Нептун - дальше. Возможно,что на Нептуне и Уране - все совсем по-другому с течением времени,чем на Земле. И вообще,я никак не пойму: как можно отмерять возраст звезд и планет - оборотами Земли вокруг Солнца? Это так же жестоко,как утверждать,что сейчас на дворе 2015 год.

   Вообще,с тех пор,как пришли двухтысячные - как-то не воспринимается всерьез этот календарь. Он уже чем-то напоминает бездушную машину наподобие примитивного газового счетчика,стоящего на кухне каждого. Придет женщина с горгаза,спросит показания,вы распишитесь и она уйдет. Хотя... Она ведь не зря пишет! Счет будет предъявлен,как только утихнет война на Донбассе. Выходит,если мне не случайно вспомнилась женщина с горгаза - мы живем в долг с начала двухтысячных? Если на газ у меня отложены гривны,то что нужно отложить нам,когда предъявят счет за все года,начиная с 2000?

   Хотите сказать,что данный календарь будет до скончания веков? Сомневаюсь. Скоро начнут браться и за календарь. Пока всех устраивает: наверное здорово нагрешили за все года,что "до нашей эры". "Наша эра". Даже звучит странно. А до "нашей эры" - чья была? "Не наша"? Я ни в коем случае не касаюсь религиозной темы. Еще меня не хватало в ней. Но Христос не просил в честь Него начать считать года. Или просил? Похоже,в IV веке в Европе здорово перепугались кары Божьей,что решили вспомнить за День Рожденья Иисуса и начать реформировать календарь,чтобы тот отсчитывал время до Второго Пришествия. Вообще,сумасшедшее было время в Европе,как я посмотрю. Очень интересно,чем занимались в это время русские. Только не из немецких и английских книг узнать бы. Там все ясно: пили водку,гоняли медведя,накрывали на стол монголам и обижали украинцев с эстонцами :-)

   А что насчет месяца? На Земле,как я понимаю - он привязан к Луне. В украинском языке - месяц и луна - даже пишутся одинаково. А на Венере,получается,месяцев нет? И что будет в паспорте венерианца?

   Кстати,я знаю,как решить проблему и ответить на вопрос: какой сейчас год на Марсе? Все просто. На Марсе нужно родить человека. Так что подготовьте физически и психологически членов будущей экспедиции на Марс. Нужно поставить четкую и конкретную задачу для экспедиции: родить на Марсе человека. Только предварительно уточнить: нужно еще и зачать его на Марсе или можно уже с животом? И когда человек родится на Марсе - от его Дня Рождения и начнем вести Марсианский календарь! А то что получается: столько разговоров о Марсе,а никто не ответит,какой сегодня год на Марсе?

24 февраля 2015                Донбасс

Comments