Коллаборация ручек с карандашами.

    


А это сегодняшний рисунок, от 7 июня. Названия рисунок иметь не соблаговолил, а пожелал остаться безымянным. Объясняется это тем, что рисунок просто выходил из-под руки, чтобы дать дорогу другим и не задерживать очередь. В этом и ценность его, что назвать даже не решился: его значение мне абсолютно не понятно. И эту неясность я не стал ещё больше запутывать, дав рисунку название. Он словно чужой. Я как бы оказался случайным свидетелем происходящего на рисунке. Нет, не так. Да, это самое неблагодарное дело - пытаться прочесть свой рисунок. Это невозможно. Потому что пишу рисунки я как бы же неосознанно, впадая в облако транса, хм. Не, правда. 

Вот, как-то на работе время, например, выдалось порисовать. Начал писать, пишу рисунок, пишу. А когда посреди написания рисунка надо было заняться работой, то у меня состояние было, как у пьяного. Немного дезориентирован в пространстве, ноги немного ватные, немного координация движений не естественная. 

Так и есть: написание рисунков меня куда-то уводит отсюда. Поэтому, друзья, не сопостовляйте меня с моими рисунками: меня, вырванного из контекста окружающей действительности - и рисунки, вырванные из контекста другой реальности. 

Кстати, вот, это сегодня и вчера рисовал. А до этого была пауза в недели три: рисунков не писал. Почему? Был отключен от того мира и того состояния, которое позволяет мне писать рисунки. Почему? Точно не скажу. Да и не точно тоже. Но скажу, что это состояние просто не позволяет творить. Вот, понимаете, когда даже сына в школе просили передать мне просьбу написать рисунок на какую-то тему, то все равно выходил рисунок из того мира, хоть и на заданную тему. Хотя, казалось бы, все на поверхности. Но нет. Мысленно надо было с этим, что на поверхности, отправляться куда-то то Тула, чтобы уже оттуда возвращаться с готовым рисунком. 

В рисунках все имеет значение. Самое главное - это ничего не знать о значении, о знаках, о символах, ничего, ничего, ничего. Я должен быть свободным от этих знаний, чтобы они не манипулировали мной. Я не должен знать, что означает этот цвет, другой или третий. Не должен знать значение форм, фигур, и расстановку. Все эти символы, вслепую нащупываемые мною и в какой-то интерпретации оказывающиеся на листках - должны быть неведомы мне. Только так можно более-менее доподлинно отобразить на рисунке то, что идёт на него самопроизвольно. 

Вот, например, один из рисунков есть у меня, который я, возможно, публиковал в блоге сразу после его написания в середине 2013 года где-то. Но сейчас показать его я уже не смогу, потому что вы не поверите, что он был написан в середине 2013 года. И люди сочтут рисунок за странную провокацию. Это простейший рисунок, даже не цветной, даже не объемный, а просто контуры ручкой. 

Хех, короче. Напоминаю, что это середина 2013 года. И о том, что Украине, гражданином которой я являюсь, предстояло пережить, как и всему Миру - ни сном, ни духом. Так говорят? "Ни сном, ни духом"? Ладно, не видно.  

Так на том рисунке нарисован парень с густыми бровями и большими проницательными глазами. Теперь, внимание. На руке у парня написано "Севастополь" (!), на плече тату якоря. А название рисунка "Украинский дембель: ДМБ-2015"(!). Потрясающе! Ведь это середина 2013 года, а автор рисунка - простой законопослушный гражданин Украины. Но это был лишь простейший рисунок. Что уже говорить о более сложных и лишенных слов рисунках. Я - не художник. Это надо понимать. Я не пишу красками, не срисовывал с натуры и так далее. В моих руках ручки и карандаши. Карандаши пришли не сразу. Рисовал цветными ручками. Но как-то сыну дали задание в школе, а там рисовали карандашами тогда, в младших классах. Я попробовал. Затем нашел достойную по качеству марку китайских карандашей. И между ручками и карандашами случилась коллаборация. Инструмент должен быть острым: ручка или карандаш. Они словно игла, передающая на лист информацию. Рисунки - это информация. Один из способов воспроизведения, хранения и передачи информации человеком. Здесь думать нельзя. Нужно отдаться бессознательному, которое сможет управлять не думающей в это время головой. Прислушиваешься к себе лишь для того, чтобы ощущаемая вторгшаяся парадигма как можно мягче села на чистый лист. Чистый лист! О, друзья, чистый лист - это магия! Он вмещает сразу все и ничего, одновременно. Любую чёрточку или точку, он готов принять, как тут и было. С другой стороны, противится любой неправильной черте. 

Ну, а что тут изображено на уже вчерашнем рисунке? Пирамида. Сперва она была классической и уже блистала в голове. Но в процессе написания рисунка она стала видоизменяться, хоть и осталась пирамидой. Но с усечённой вершиной, как небольшой плоской площадкой на вершине Мира. Над ней завис большой объект в виде сферы. Открытое над вершиной отверстие. Две лестницы выброшены из раскрытого входа. На лестницах два человекоподобных создания с хвостами. То ли спускаются на пирамиду, то ли взобрашиеся только что с нее на верёвочные лестницы. Рядом оранжевый объект, похожий на Солнце. И облака. И свет из отверстия в сфере. Короче, такое:-) 

Из головы не выходит герой последнего американского фильма "Джокер", который нервно смеётся при волнении всвязи с каким-то заболеванием головы. Хорошо, хорошо, очень хорошо сыграл актер! Мне кажется, посыл фильма очень жёсткий. На такое не всякая страна осмелится. Скажем так, вообще, вряд-ли какая осмелится. Это даже для США смело. Впрочем, кино - есть кино, и на то оно кино, чтобы улавливать настроение публики, вступать с ним в резонанс, развивать и... корректировать на ключевом промежутке пути сюжетной линии, когда зритель уже полностью доверяет герою и авторам. Вообще, это можно чувствовать. Когда, бывает, режиссер экстренно тормозит ручным тормозом, вышибая тебя из сиденья, когда ты как раз разогнался, чтобы переключиться на очередную передачу коробки переключения сознания передач. 

8 июня 2021 года 

Новая Британия. 

А. В. С. 



Comments