Censorship is offline. In memory of Heath Ledger. Цензура оффлайн. Памяти Хита Леджера.

   Только сегодня посмотрел фильм "Темный рыцарь"(США,2008 год). Если бы не события в Украине и на Донбассе ( здесь я разделил Украину с Донбассом не географически или политически,а  хронологически),то я продолжал бы не испытывать интерес к этому фильму. Но сегодня,напоровшись на этот фильм,я захотел посмотреть,кто же такой этот нашумевший в свое время Джокер,сыгранный Хитом Леджером,о преждевременной смерти которого я был в курсе. Я помню ту трагическую новость о смерти актера,потому что меня заинтриговала существенная разница между актером и его героем на двух фотографиях,смотрящих в 2008 году с экранов телевизоров. Тогда я так и не понял,как актер с такой внешностью мог сыграть Джокера. Однако,сегодня я узнал,кто такой Джокер. И понимаю,что Хит Леджер не сыграл,а пережил этот образ внутри себя. Учитывая тот факт,что многие американские актеры очень умны,то Хит Леджер мог разгадать тайное послание авторов этого фильма...

   Первое,что бросается в глаза - это усатый Гэри Олдман. Гэри Олдман с усами - это не Гэри Олдман. Энергия и образ этого актера заключены в его глазах и выбритой верхней губе. Именно при выбритом лице - у Гэри Олдмана играют сталью глаза. То блестящая сталь,то остывающий свинец. Вывод следующий: Добавляем рейтинг фильму за счет Гэри Олдмана в списке снимавшихся,но устраняем его харизму в фильме,сделав его героя усатым. Да еще и в очках. Вообще,нельзя Гэри Олдмана ставить на роль третьего плана. От этого извращения может стошнить зрителя,знающего,кто такой Гэри Олдман и на что он способен.

   Мне было интересно,кто играет Бэтмена. Бэтмена,который будет противостоять Джокеру и раскрывать образ Бэтмена. Я вообще не знаком с Бэтменом,извините,поэтому от того,кто его играет в "Темном рыцаре" - зависело мое первое впечатление. И когда я увидел Кристиана Бэйла,то понял,что этот фильм не просто для фанатов и поклонников Бэтмена. Почему? Потому что ощущаю,что уже несколько лет,как Кристиан Бэйл олицетворяет некую передовую. Есть понятие "фронтовой истребитель". Это понятие можно отнести к Кристиану Бэйлу. Как бы так правильно выразиться,хм. В общем Кристиан Бэйл - жесткий и твердый образ,который США могут закинуть в любую точку Мира в качестве своего посла доброй воли,а если понадобится,то и в качестве силы. По Кристиану Бэйлу читаются перемены в Голливуде,в жизни американцев,в политике США. Это сильный человек,которому уже не нужно проверять себя на прочность и искать себя. Это человек,в котором нуждается его страна. А значит,страна уже успела проверить все его сильные стороны. И Кристиан Бэйл,по моим ощущением,олицетворяет власть и закон. И я не о фильме "Темный рыцарь". Я вообще говорю о том,что читается в Кристиане Бэйле. Да,что-то в нем есть такое,что должно всегда держать его в тонусе и вести себя достойно,как на съемочной площадке,
так и в повседневной жизни. Он - некий ориентир,жесткий разговор с обществом. В общем,увидев Кристиана Бэйла в роли Бэтмена,я понял сразу: Джокеру придется не легко. Присутствие рядом Моргана Фримена - смягчает ситуацию. Смягчает ситуацию и присутствие еще одного актера того поколения - Эрика Робертса. Наверняка,не просто так приглашаются актеры режиссерами. Добавим других героев из "антикоррупционной" коалиции. И у Бэтмена уже вязкая почва под ногами. У каждого актера свой оттенок и в итоге получается картина,которую видел в уме режиссер и его команда. Говоря об оттенках - я имею ввиду актеров,исполняющих роль второго плана. Потому что сами цвета - это главные герои. Однако,почему оказалось так,что Джокер - роль второго плана? Я отвечу почему: потому-что "Карфаген должен быть разрушен"... И причислить героя Хита Леджера к роли второго плана - это как Джокеру указать на место перед всей многомиллионной аудиторией.

   Однако,сейчас я могу выдать секрет,конечно,если он имел место быть. Чьи слова и поступки бросаются в глаза и принимаются за лейт-мотив фильма? Конечно,это относится к главному герою. А все то,что говорит герой второго плана,а тем более отрицательный герой - зрителями не очень воспринимается,не понимается,не принимается,не слышится. Этим и могут воспользоваться режиссеры и вложить в уста именно не главного героя какие-то сокровенные или беспокоящие их мысли и слова. Все-равно все и так понимают,кто тут главный и кто победит,как говорится. В современных американских фильмах главные герои начинают терять свободу. Эта свобода остается лишь у отрицательных героев,но,естественно,не надолго.

   Ужасен ли образ Джокера? Нет. Сумел ли режиссер внушить отвращение к Джокеру,ненависть или страх? Нет. Вопрос: а хотел ли этого сам режиссер? А может быть,весь ужас фигуры Джокера - это ничто перед ужасной коррупционной составляющей,глубоко проникшей в общество?

   Хватит вопросов самому себе. Как по мне,так Джокер - это жертва. И все эти его ножички,разговоры о ножичке,всякие страшилки - детский лепет. Никакого эффекта. Поэтому,я думаю,и сделали авторы фильма несколько взрывов от имени Джокера. Потому что со взрывами домов - у людей своя история. Это действует на испытавших или ставших очевидцем. Вы вспомните диалог героев Бэйла и Фримена:
- Тот бандит в Бирме... Ты поймал его?
- Да.
- Как?
- Пришлось сжечь лес.
   Вот,это уже жестокость и ужас. Почему я и увидел в фильме перекличку с ситуацией в Украине. Не был ужасен Джокер для зрителя с Донбасса. Более ужасным показалось,что Бэтмен работает на правительство. Я думал,что он народный герой. А народ в фильме - это безликая массовка. Разве Джокер не из народа? Возможно,он был последним свободным человеком в городе Готэм. Уж слишком много говорил Джокер о простых человеческих истинах,на которые уже перестали обращать внимание власть-имущие,полицейские и само общество. Тонкая игра режиссера,когда Джокер всего лишь хотел позвонить,а на него направляет ствол и готов растоптать дерганный коп. Возможно,что в США все поменялось после 11 сентября. Возможно,что многих простых вещей уже никогда не вернуть американцам. Возможно,что слишком глубоко в их жизнь вошла полиция,а "борьба с коррупцией" - это прелюдия перед диктатурой.
 
  А сейчас я не знаю ни одной другой страны в Мире,которая так схожа с США - это Украина. Это внутреннее ощущение. Я не могу это объяснить. Это схожесть почерков,это одна рука. Это тот же внушенный маниакальный страх перед русскими. Но скажите,американцы,на вас хоть раз за всю вашу историю напали русские? Теперь ждете нападения со стороны китайцев,как я понимаю? А вот на лицах украинцев я видел вчера страх. Они ждут русских. Они послали на Донбасс всю Армию и совсем не думали,как к этому относятся жители Донб







асса. Они не замечали страха и ужаса украинцев с Востока Украины перед мобилизованной Армией,бесконечные колонны которой пошли на Донбасс. Они не замечали убитых детей и женщин. Они не замечали,что в результате АТО свои жилища вынуждены были покинуть более 700 000 тысяч человек. Они не замечали,что жители Востока Украины лишаются работы,здоровья,еды и будущего. Они думали о Европе,но не о своих земляках. Они ожесточились против своего же народа. Они ничего так и не поняли. Они говорили о нас так,как сказал герой Фримена: "пришлось сжечь весь лес" (чтобы поймать одного бандита). А теперь,когда они услышали,что в ряды вооруженного сопротивления Донбасса влились добровольцы из России - они плачут,прикусывают губы и зовут на помощь ЕС и НАТО! Потому что страшно стало,что трофейная бронетехника с белыми полосками,отобранная у  Армии - развернулась на 180 градусов и пошла в сторону запада!  А все потому,что на Донбассе устроили нечто,не поддающееся вообще осмыслению,если считать Украину европейской страной. И что теперь? Ну,потряситесь немного. Дайте нам,жителям Донбасса,отдохнуть немного. Завтра праздник на Донбассе - День Шахтера. Может,дойдет до вас,что нельзя ломать через колено свой народ. Наслушались советов звериных из зарубежья? Стыдно должно быть! Зла ни в коем случае не желаю своему народу! Переживаю за нас всех. Хотел найти соучастия от брата-украинца. Не дождался... Встретил Иисуса. Он - мой побратим. И именно Ему Слава.

А Хит Леджер унес с собой Джокера навсегда. Он унес с собой джокера. Он забрал из нашего мира часть зла и печали...

Comments