The first call in the schools in the Donbass: the lessons of history, law and geography are taught outside classrooms. Первый звонок в школах Донбасса: уроки истории,права и географии преподаются за окнами кабинетов.

   1 сентября. Даже спустя много-много лет - я чувствую особую остроту и бодрость предшкольного воздуха накануне Первого звонка. Ты уже успел пролистать новые учебники перед очередным новым учебным годом,твоя школьная форма выглажена,в школе тебя ждут друзья и,возможно,хоть в этом году тебе повезет и тебя посадят с любимой одноклассницей за одну парту. Сердце взволновано,снова в бой,снова грызть гранит науки и учиться,учиться,учиться. Ведь не случайно взрослые тебя регулярно спрашивали: кем ты хочешь стать,когда вырастишь? И что бы ты ни ответил,они ясно дают понять,что для этого нужно хорошо учиться. И у каждого школьника свои стимулы либо их отсутствие. Но и родители,и дети прекрасно понимают,что школа - это святое.

   Школьник не видит мир выше уровня своих глаз. Мир взрослых,например,для школьника выглядит миром брюк и юбок. Все то,что выше уровня глаз школьника - другой мир,мир больших,мир взрослых. Поэтому,говоря со школьником сверху вниз и вынуждая его задирать голову,чтобы увидеть ваше взрослое лицо - вы по-прежнему остаетесь для него где-то далеко,где-то не сейчас. Родители школьника ближе к нему еще и потому,что школьник видит их не только стоящими,но и присевшими,возлегшими. Школьник может сидеть на спине отца и смотреть телевизор. Родители могут будить школьника,присев на колени перед его кроватью. И их лица находятся на одном уровне. Родители чаще других посещают мир своего школьника.

   И 1 сентября каждому родителю хочется держать за плечи своего школьника,стоя на линейке в школьном дворе. Держать руки на плечах своего школьника и молча желать,чтобы хоть твой ребенок выбился в люди. Самое печальное в этом то,что на своем опыте ты понимаешь: учиться на "хорошо" и "отлично" - совсем не залог успеха,увы. И тебе трудно давать советы своему школьнику,когда ты понимаешь,насколько сам не приспособлен к этому Миру,в котором правит доллар США. И ты желаешь,чтобы твой школьник хотя бы просто не был отстающим,а самостоятельно разрешал и школьную программу,и взаимоотношения в своем классе. А способности,настоящие способности откроются уже позже. Главное,чтобы был здоров.

   Но имеет ли право Первый звонок на Донбассе проводиться 1 сентября 2014 года,если не во всех городах Донбасса это может случиться по известным обстоятельствам? Только для того,чтобы подсчитать,кто на месте,а кого нет? Что может дать школьная программа школам Донбасса,подвергнутого акту надругательства над человечностью? Ладно,младшие классы. Но старшеклассники-то уже кое-что понимают. Как им изучать географию и историю? Что учителя скажут о Крыме в школах,а что школьник будет слышать о Крыме во дворе или дома? Не будет ли школьник смотреть на карту Украины глазами "речника АТО"  или пытаться найти западные границы Новороссии? 

Comments