Кросс номер (J)902: Александрия.

    Итак, наконец-то, я добрался до Александра Дюма (старшего). Так, уж случилось, что ни в первые 14 лет жизни в СССР, ни в последующие 23 года жизни в Украине он меня совсем не интересовал... И только спустя 5 лет жизни в ЛНР случилось то, что случилось: у меня на руках библиотечная книга А.Дюма "Учитель фехтования"... А зачем знакомится с Дюма с книг, по которым давно сняты фильмы, верно же?
    Если ты читаешь книгу на 53-ем году жизни да ещё и в век интернета, то читаешь ты не в качестве просвещения или развлечения. Нет. Ты - изучаешь. Да, я изучаю текст и содержание "Учителя фехтования" насколько это возможно... Изучаю ни сколько умом, а интуицией, ощущениями, эмоциями, чувствами и так далее. Мой ум давно обработан в нужном русле и отдан на растление Цивилизацией, а, вот, новая информация, ощущения и прочее - оперируют в альтернативной операционной системе, так сказать. Вот, "Учитель фехтования" и отдан последней на анализ...
    Сразу озвучу иногда поднимающийся в голове вопрос: а как такое могло быть возможным, чтобы многие известные писатели оказывались на хайпе и в тренде как в дореволюционной Российской Империи, так и в СССР? Как в СССР, так и в современной России? Как можно быть востребованным одновременно в Трёх Россиян: до 1917 года, после 1917 и до 1991 года, после 1991 года до наших дней?
   Например, русский поэт и дуэлянт Александр Пушкин, в День Рожденья которого отмечают День Русского языка. Например, русский князь и святой Александр Невский, орден (награда) которого вручался как в "царской" России, так в "советской" России, так и продолжает вручаться и очень высоко почитаться и в "современной" России наших дней! Ну, и, конечно, французский писатель Александр Дюма-Отец, который написал "Три мушкетёра", "Граф Монте-Кристо" и другие известные произведения ещё в середине XIX века, но в каждой уважающей себя советской семье обязательно на полках красовались объемные книги его произведений.

Может, упоминание Александра Ярославовича здесь и не совсем уместно, но я просто очень его уважаю и чту, поэтому, наверное, и воспользовался случаем признаться в этом. Ну, окей. В конце концов, мой блог;-)
Александр Пушкин... Все его читали. Но ближе его узнать мне довелось не из его произведений, которые я, прошу прощения, забыл, когда брал в руки. Я, однажды, "прозрел", когда читал его аннотации или как там называется - короче, мнение свое и отзывы оставлял под творениями, так сказать, отечественных и европейских поэтов и писателей. Я прочитал несколько таких отзывов в авторстве Пушкина и что-то во мне побледнело внутри и оцепенело. Что же случилось? Дело в том, что Пушкин разгонял сознание, что ли. Все его произведения показались детским лепетом по сравнению с тем, как он высказывается в прозе и по существу. Он писал на чрезвычайно современном Русском языке. Настолько современном, что современные русскоязычные на таком уже не говорят. Такое ощущение, что он сам рожал слова в процессе изложения своих мыслей. С одной стороны, слова очень понятные. С другой стороны, до этого ты их не знал. А с третьей стороны, ты понимаешь, что без этих слов и их сочетаний просто невозможно критиковать или осмыслить произведения зарубежных авторов, которых Пушкин просто подкидывал вверх и в воздухе разбирал на части и собирал обратно. Пушкин кто? Учитель всех этих зарубежных авторов? Он каждому давал убедительную рецензию, окончательную и сомнению не подлежащую. Пушкин, такое ощущение, говорил на языке программиста. А от этого языка никуда не уйти, от языка программирования. Понимаете? Эм... Как бы так понятней выразиться, минутку. Пушкин был цензором всего, что при нем писалось в России и Европе. Типа того... Ладно, Александр Сергеевич, Вы полны тайн и загадок... Разрешите откланяться... Кстати, пока это чувствую прям сейчас. Заговорил тут про Александров известных, да? И в мыслях проявился ещё один Александр. Нет, не Суворов, не императоры Александры, а Захарченко Александр, почему-то. Да тот самый, которого тоже больше нет: первый глава непризнанной и самопровозглашенной республики Донбасса ДНР. У нас же, "русских", принято вслух говорить про Бандеру и Гитлера, Шухевича и Гиммлера, Рейгана и Черчилля, Роммеля и Монтгомери, Макнамару и Трумэна, Обаму и Тэтчер, Бджезинского и Яроша, Порошенко и Власова, Шекспира и Некрасова, так сказать, но мы отчаянно ссымся, прошу прощения, говорить о "своих", даже если нам их и впарили и они не были святыми. Вот, и нет у нас истории, потому что ссымся своей истории. Ещё раз прошу прощения. У них нежидь Гончаренко в ПАСЕ вместе с Ляшко выступают, который луженой глоткой прорубил себе окно в Европу, а у нас все, мля, операции под прикрытием и концы в воду, а то ссутся ж наверху либо предают безбожно. Я не о политике, Боже упаси. Идите со своей политикой к черту. Я о человеческой стороне ситуэйшн, так сказать. И о Божественной, ибо никому больше и довериться нельзя простому человеку. Знаете, что случилось с Захарченко, уж извините, что вспомнил про него, если кому он дорогу перешёл? Об этом, возможно, поведает песня "Медуза" в исполнении Matrang. Дело в том, что эта песня внезапно вошла в меня и звучала во мне все несколько дней до убийства Александра Захарченко. А после его смерти - из меня и песня "Медуза" вышла, как ни бывало... "Медуза... Мы друзья, мы друзья, мы друзья..."

Зато Дюма почитать можно! Ведь у него в "Учителе фехтования" (1840 года выхода в свет о двадцатых годах 19-го века в России) написано, что жители Петербурга делятся исключительно на рабов и вельмож, и третьему не дано. Браво! Наш человек! Такое можно и нужно читать! Ну-ну, что там ещё? Написано, что простых людей в России считают за животных, а поэтому полиция не обращает внимания, что "русские" парятся в бане толпой в триста человек, где "мужики", женщины и дети находятся вместе и все голые. Вау! Дикий народ! Что ещё видел наш французский "соотечественник" Гризье? Эм, да я только начал читать. Ну, что ещё, мсье, что ещё такого видели грязненького в России, спустя девять лет, как не ступала туда "нашего" Наполеона? Ну, дамы и господа, дочитал до места, где Гризье накануне охоты на медведей отдыхал на пирушке богатой, где "русские" вельможи до полуночи проиграли в карты триста тысяч рублей и двадцать пять тысяч крестьян... Вау, какой ужас! А что там с Сибирью? Что там с декабристами? Я до тудава исчо не дочитать, вашу ж ять!
А что Вы так расстраиваетесь, Александр? Да, я не расстроен. Я изучаю... Похоже на приключения Мюнхгаузена... Похоже на какую-то жалкую дипломную работу либо отчёт о проделанной разведывательно-диверсионной работе. Очень любопытно. Буду изучать. Интересен момент: произведение о России было написано до "Трёх Мушкетёров", "Граф Монте-Кристо" и так далее. Провокация в том, что автор и герой в восторге от России, с одной стороны, а с другой, готовят почву для революции, подначивая народ. Называя народ "рабами", герой тут же поправляется: простолюдины Парижа в шести из десяти случаев либо перепуганные, либо дебилы, либо одержимые... А простолюдины Питера весьма спокойны, выдержаны, адекватны и вменяемы, дескать.

Нет, я пока решительно не до конца понимаю суть происходящего. С одной стороны герой хулит контраст социальный, чуть ли не тиранию какую-то, а с другой сам же описывает, как легко встретиться один на один с самим императором Александром I, прогуливающимся в глухом месте, но общественного места. Он, этот герой-француз, чувствует себя, как рыба в воде в России. Махается с великим князем Константином, учит фехтованию Анненкова, Нарышкина, Трубецкого, Муравьева... Да кучу аристократии... Я вообще не понимаю. Победили, мол, "русские" в 1812, а через девять лет в Петербурге просто засилье французов, которые прям ну такие крутые... Все прут в Россию на работы кто кем. Ничего не понимаю. Это Дюма сегодняшнюю Россию описывал? Все очень странно. Показалось, что французами именовали себя не то чтобы прям французы по национальности, а скорее по убеждениям. История про князя Святослава, когда он долги отдавал, мол, пленными из поверженных, а эти пленные потом вернулись в виде религиозных деятелей крестить Русь, типа. Ладно, продолжу чтение "Учителя фехтования". Слог пока что весьма простоват. То ли переводчик не удосужился, а то ли Дюма не напрягался... А то ли публика тогдашняя не была искушённой, а готовилась к революции, пропитываясь страхом и непониманием к далёкой стране с медведями, мужиками, олимпийскими столами и таинственной Сибирью...

07/07/2019 г.
ЛНР/LPR
Divine Excursator

Comments