Alien ruble. From imitation to the reformation. Чужой рубль. От имитации до реформации.

   Продолжаю делиться ощущениями о рубле.

Мне нравится двухрублевая монета. Есть в ней непонятная магия. Наверное,это влияние цифры 2. Дуализм. А еще с этим оригинальным узором на монете. Цифра 2 и узор - дополняют друг друга и сливаются в единое и сильное. Да,российская двухрублевая монета - имеет силу и шарм. Меня притягивает эта монета. Пояснить почему - не могу. К тому же,данная монета встречается приуроченной какому-либо событию или личности. И вместо эмблемы Банка России - на одной из моих красуется Барклай-де-Толли.

Есть и купюра,которая удостоилась особого внимания с моей стороны. Как ни странно - это десятирублевая купюра. Почему? Трудно пояснить на словах. Передо мной невзрачная десятирублевая монета и бумажная купюра того же достоинства. И ощущение,что купюра - это десять рублей при параде, при достоинстве.

Часто видел по российскому телевидению из криминальных сводок - купюру в 5000 рублей. Эта купюра - частый фигурант дел о взяточничестве. В руках держал подобную купюру - единожды. И то не свою,а дали подержать. Особенная купюра,назначение которой мне не совсем понятно. Поясню. От всех предыдущих купюр и монет (кроме двухрублевой) - не исходит привязанности и магнетизма. Тысячерублевая купюра - такая же по ощущениям,что и купюра в 50 рублей. Но в чем секрет купюры в 5000 рублей? Почему я не видел ее на руках,но видел в конвертах,чемоданах и сейфах из криминальных сводок российских СМИ? Она специально сделана для коррупционеров и фальшивомонетчиков? :-) Для тех,кто гонится за количеством денег - эта купюра,конечно,притягательная и статусная. Наверное. Но лично для меня,российская купюра в 5000 рублей - напоминает мертвый язык (латинский). Понимаете меня? Аптечный язык. Язык ни о чем. Язык для определенного круга лиц. Вот,так,ребята :-)

Скучаю по цифре 3. Как я понял - это очень редкая цифра на сегодняшних деньгах. И в России, и в Украине, и в США - я не наблюдаю эту сакральную цифру. Она была на советских деньгах: монета в три копейки и купюра в три рубля. Давным-давно,когда я был очень маленький,я запомнил,как отец однажды принес получку с шахты: триста рублей в трехрублевых зеленоватых купюрах. Это были приличные деньги. "Трояки" я помню до сих пор. А максимальную купюру,которую помню - это в 25 рублей. Знаю,что был в семье и "стольник" одной купюрой и "полтинник". Но их я не помню. Видать,редко были:-) Ах-ха-ха-ха:-))
Подытоживая погружение в ощущения от российского рубля,скажу следующее.
Памятники на купюрах - это не портреты. Это совершенно иное. Нужно признать,что русские люди не удостаивались портретов своих соотечественников на национальной валюте и в советское время. Там везде был вездесущий профиль Ленина. Очевидно,все еще впереди. Возможно. Но нужно признать: портреты исторических личностей на национальной валюте - это чрезвычайно важно для статуса валюты и достоинства граждан страны. На украинских гривнах - эти портреты есть. Украина не стесняется гордиться и демонстрировать Миру своих деятелей. Как и всем известные и всеми любимые доллары США. Это говорит о гордости Нации. России же - кто-то много-много уже лет не позволяет гордиться ни Ломоносовым, ни Суворовым, ни Циолковским и так далее.
В целом,от рублей исходит позитив. Это деньги-доноры. Как я упоминал,рубли - это среда обитания для других валют. Позитивная энергия, не жалко тратить. Впрочем,они и не спрашивают,а сами утекают быстро и без оглядки :-) Ах-ха-ха)) Думаю,что,все-таки,это временно. Рубль ожидает великая реформация. Дальнейшая имитация - бесперспективная и тревожна.
Вот,такие у меня ощущения от рубля. Я желаю ему стойкости и смелости,чтобы переродиться в настоящую Национальную валюту,а не в жизне-дательную среду обитания для других валют с хищническими наклонностями.
Будьте здоровы и счастливы,ребята! ;-)

Comments