Alien ruble. Чужой рубль.

   Хочу коротко поделиться ощущениями от рубля. Насколько все уже поняли,меня интересует не количество денег,а их качество. Из-за неспособности в этой своей жизни (ибо жопорукий) рассуждать о количестве,я обращаю внимание на качество, на символизм, на энергетику, на ощущение от валюты того или иного государства. Сегодня мы на Донбассе имеем опыт общения с "билетом банка России" - рублем.
   Видите,первое мое ощущение: почему-то язык не поворачивается назвать рубль - национальной валютой России. Почему? Я сам не знаю,ведь это лишь ощущения,которые и трудно,и не стоит объяснять словами. В этом и невинность и простота ощущений: не ангажированность.

   За рублем наблюдается сильная текучесть. Но не ликвидность,а текучесть в житейском смысле слова. Понимаете,вот,сторублевая купюра,например. Стоит мне купить хотя бы мороженое - бумажная купюра вмиг разбивается на мелочь. Все,нет денег. Нельзя нащупать твердость - она не водится за рублем. Рубль - это среда обитания. Понимаете? Рубль - это не сама рыба,а водоем. Водоем с водой, растениями и организмами,пасущимися в пруду и питающимися этим самым рублем. Почему так? Возможно,увидим дальше.

   Что я наблюдаю на рублях,отчеканенных в монетах? Например,достоинством в два рубля, пять и десять рублей. Я наблюдаю,что на многих монетах - крайне халатно отнеслись к четкой чеканке года. Бывает,что одна из четырех цифр года чеканки - нечеткая. Это меня,как,в том числе,поверхностного нумизмата - не радует. Я считаю,что год на монете - это очень важно. И к этом нужно подходить серьезно.

   Меня смущает,почему Георгий Победоносец - заканчивается на монете,достоинством в 50 копеек? Это же вообще не деньги! За что так задвинули на периферию символ России,находящийся в центре Государственного Герба РФ? Это меня печалит. А ведь это просто роскошный символ, просто бросающийся в глаза, говорящий сам за себя. Наверное,за это и удостоился Георгий Победоносец лишь копеечных монет,увы. К тому,только что почитал: возможно,это и не Святой Георгий,а "всадник,поражающий дракона копьем."

   Но самое страшное - впереди.
Почему двуглавый орел на монетах - сделан как-то так,словно на скорую руку и не похож на Гербового орла России?
Заглядываю в Википедию и вижу этого самого орла,как на монетах. Нахожу,что у данного орла три варианта применения: Гербовый орел на печати Временного правительства, эмблема Российской республики (это все 1917 - 1918 годы) и эмблема Банка России наших дней. Получается,что на российских же деньгах - нет Герба самой России!
Я ведь замечал,что у каждой службы в России - Двуглавый орел держит в когтях соответствующий символ или инструмент. На монетах России - орел с пустыми когтями. С пустыми...

   Что после всего этого можно хотеть от рубля?

И последнее. Я не вижу на денежных купюрах - портретов выдающихся исторических личностей России. Таких не было? Были,конечно, и есть! Несомненно русская земля богата своими героями и гениями!  Тогда почему нет русских портретов на денежных купюрах? Потому что они не принадлежат России! Не принадлежат русским! Эти купюры принадлежат Банку России. А все банки,как говорят,своим государствам - не принадлежат! Вот,и получается,что если на купюре появится портрет русского человека - это должно означать,что это национальная валюта России. Однако,там написано - "Билет Банка России."

   Не требуйте тогда от рубля многого. Он русский по прописке,но не по происхождению. И печатают его,наверное,те,кто не сильно-то и уважает русских людей. Это мое ощущение. Даже не мнение. Просто ощущение. Ничего личного,друзья. Я же днище в этом деле. Просто ощущения.

Comments