Stop! Photographed. Go to the ... . Стоп! Снято. Идите на ... .

   Я вспоминаю те кадры по телевизору,когда показывали прибытие гуманитарной помощи в различные страны Африки. Помню красную землю,тысячи людей прямо посреди безжизненной пустыни. Босые люди с маленькими детьми. Негде укрыться,никто и ничто не спасет. Ящики с гуманитарной помощью - разгружают с самолета или автомобиля. И сразу передают страждущим. Затем,такая картина распространилась и на Ближний Восток. Я никогда не мог подумать,что такое глубоко-депрессивное понятие,как "гуманитарная помощь" - когда-нибудь коснется края,в котором живу я. Я не мог себе даже представить такое. Однако,это случилось. И вот,я воочию наблюдаю огромные очереди за гуманитарной помощью. Но это Донбасс,а не Африка или Ближний Восток! И это не картинка с телеэкрана,которую снимут так,как нужно для заказчика. Нет,это перед моими глазами. И я вижу не только огромную очередь за "гуманитаркой". Я вижу и еще кое-что...

   Давайте оставим женщин и стариков,под палящим солнцем простаивающих в очереди за товарами и продуктами,доставленными из России. Прошу пройтись со мной всего метров триста отсюда. Предлагаю пройти к Рынку. Ого! Сколько здесь иномарок и как здесь шумно. Жизнь кипит! Это вам не Африка с босоногими страждущими. Здесь пешком не ходят! Пойдемте дальше. Мне нужно в школу малому джемпер подыскать. Да,на рынке меня воспринимали за местного ополченца. [Чувствовал себя тем ужом,у которого окрас ядовитой змеи] А я,как чувствительная к чужим мыслям натура,сразу вижу картины боев перед глазами и ощущаю себя прибывшим в отпуск командиром подразделения. Знаете,когда все только начиналось,то в украинских СМИ расписывали по пунктам,как выглядит "российский диверсант". Я прочитал эту "инструкцию". И пришел одновременно и в ужас, и в восторг: я подходил по всем пунктам! "Худощав, быстро передвигаюсь,стараюсь не смотреть в глаза прохожим" и так далее. Даже по пункту,который звучал приблизительно,как "у российского диверсанта или сепаратиста - на роже все написано" - абсолютно подхожу. Об этом я мог судить,посетив рынок,испытывая на себе,скажем так,смешанные чувства тех,кто торгует на рынке. Видать,местные "казаки" не сильно церемонились в свое время с торговцами. Но недостойных "казаков" разогнали власти республик,а настоящих казаков - с удовольствием забрали в ряды Народной милиции. И поэтому,сегодня я уже не испытываю на себе откровенный негатив со стороны рынка. Похоже,что жизнь у торговцев - наладилась. И они уже почти не обращают внимания на глазеющего на их дикие цены бородатого дядьки. Я снова оказался на своем месте - на месте скромного покупателя-пешехода. О чем это мы? Ах,да - ищем джемпер для школьника младших классов.

   Посмотрите,в этом году - повсюду одно и то же. Какие-то гибриды: части рубашки,пришитые к квази-джемперу. Нечто откровенно дерьмовое. Наверное,оно чрезвычайно дешево в закупке и на нем можно хорошо наварить. Я не знаю,где делают это неподобство,но мне стало "обидно за державу". А государства на все стороны говорят о том,что нужно поддерживать отечественного производителя. Но малому бизнесу,о котором так пекутся государства - гораздо проще закупать дешевое и некачественное,продавая в три-дорога,чем наладить собственное производство. Это рынок. Здесь в три-дорога продают то,что должно стоить копейки. Тряпки, тряпки и еще раз тряпки. Я уже молчу об обуви! Космические цены! И за что? За что люди должны выбрасывать деньги? Последние деньги. В городе - огромное здание бывшей швейной фабрики. Работает или нет? Судя по товарам на рынке и ценам на них - давным-давно стоит и не работает. Это так трудно? Это трудно наладить производство обуви и элементарных вещей для своих же граждан? Это трудно - шить одежду из натуральных материалов,а не странных названий? Я вспоминаю советскую школьную форму. Коричневая - украинская, синяя - российская. Родители старались купить российскую синюю. Там были карманы спереди на курточке и симпатичный шеврон на рукаве. Качество - позавидуют нынешние итальянские, германские и английские бренды, тренды и так далее. А что сегодня предлагают школьникам? Китайский джемпер. Позор! Позор,позор и еще раз позор! Девушка,почем этот серый джемпер? 550 гривен или 1100 рублей? Годится. Лучше этого "Хуаджонь-джиуханя"- я не нашел. Она еще и уступила. Продала за 1000 рублей. Не опытная. Молодая и красивая. Эх,сердобольная,забыла сказать,что это не ее товар,что она всего лишь реализатор и все такое. А брюки? Детские брюки. Ощущение,что они где-то в подвале этого же рынка и шьются. Что вы наделали? Как можно так унижать детей своих же граждан? Брюки висят новые,а нитки свисают изо всех щелей. Топором деланные,что ли?
   Мимо отделов для взрослых - я прохожу,не заглядывая. Мое сознание просто не может себе позволить такое надругательство над собой. Однажды,в середине девяностых,когда я вернулся со службы в Харькове - я около года не мог ходить на местный рынок. Я знал цены в Харькове на все то,что в три-дорога продавали здесь! Я знал правду о том,что и по чем в реальности,а не в придуманном мире на границе с Россией. Ничего не поменялось с тех пор на нашем рынке. Уходим отсюда. Осторожно,здесь вокруг одни машины. Это вам не Африка. Здесь не ходят пешком простые смертные. И они точно не похожи на "диверсантов": они же "хозяева жизни".  Это их личное дело,конечно! Ничего не имею против. Просто,россияне,когда присылаете гуманитарную помощь на Донбасс - держите в уме и этот факт. Донбасс - не Африка. Здесь старики толкаются в очереди за "гуманитаркой",а через пару сотен метров - другой мир. Рынок. Я в этом ноль. Я знаю,что это жизнь. Это во всем мире. Но мне всегда было интересно знать,что происходит в тылу государств,когда они воюют... Кстати,а в Африке,когда людям раздавали "гуманитарку",было такое,что получив заветную коробку с красным крестом - счастливчик тащил ее в свой припаркованный автомобиль и уезжал прочь? Нет,меня унижает, определенно унижает понятие "гуманитарная помощь". Что с нами сделали? Нас опустили ниже плинтуса. Впрочем,кого это нас? Нас - это лишь тех,кто еще верит в патриотизм и прочее высокое. А те,кто верит в доллар - давно адаптировались. Это их мир. А мы здесь,чтобы постоять в какой-нибудь очереди или мероприятии на картинку: "Стоп,снято. Идите на [цензура],товарищи."

25/8 2015
  

Comments