The height of the sky and the Knot of peace in the beard. Высота неба и Узел мира в бороде.

   Меня волнует странная загадка: почему мы способные восторгаться высотой потолков уже даже тогда,когда они немного выше стандартной высоты,но в упор не замечаем высоту неба? Представьте себя в каком-нибудь здании с высоченными потолками. Вот,это ощущение! Какая высота! Какие колонны! Монументально! Однако,выйдя из этого здания,мы уже как-будто не замечаем высоту,открывающуюся над нашей головой. Почему? Не думаю,что это только у меня такое ощущение.
   Возможно ли,что у неба нет высоты? Возможно ли,что у человек - не способен оценить эту высоту? Возможно ли,что только рукотворные потолки,арки и колонны способны зацепить наше внимание? Почему? Не потому ли,что все эти колонны,арки и потолки - восходят от земли,на которой стоят наши ноги? Если поднять в воздух Храм Юпитера в Баальбеке (Ливан) - будет ли он выглядеть столь обворожительно и грандиозно? Возможно ли,что древние архитекторы знали эту человеческую "слабость" и умышленно "давили" на психику людей,сооружая колоссы? Нет,современные небоскребы - меня не впечатляют. Их высота - это высота потолков каждого этажа. А это,наверное,не более 5 метров.
   Еще одна удивительная особенность: чем выше сооружение - тем выше кажется небо. А если,вдобавок,на вершину сооружения взойдет некто - он автоматически становится,как минимум,мессией или военно-начальником. Такое ощущение.
   Так почему же мы не замечаем высоту неба? Его нет? Днем мы называем небом голубую даль. А это результат подсветки земной атмосферы солнечным излучением. Ночью - мы называем небом - мириады звезд. Ого! Днем,значит,небо у нас оказывается высотой чуть ли не больше потолка для самолета-разведчика. А как только заходит солнце - небо становится высотой минимум в радиус орбиты Луны. Как это понимать? Зато,когда мы войдем в здание с высоченными потолками - ахаем от восторга и момента величия. А как только покидаем это здание - уже ищем место,где нагадить. Почему небо - мы не воспринимаем за грандиозный потолок Небесного Храма,например? Лестница в небо,говоришь? Теперь-то ясно,что то была лестница на космический корабль...

   Если всякие там центростремительные силы и гравитация неуклонно направляют материю к центру,то возможно ли,что такое воздействие оказывается и на человеческое сознание? Если так,то что для человеческого сознания будет являться первой,второй и третьей космической скоростями? Воля,Свобода и Разум? И если нас всех лишить этих трех "космических скоростей для сознания",то нас можно удерживать "рылом в корыте"?

  О,Небеса! Уверен,что меня миллионы людей поддержат: иногда тебя просто хотят разорвать на части внутренние силы,когда ты созерцаешь снимки телескопа Хаббла или звездное небо. Что это такое? Что там внутри так волнуется,когда твоими глазами видит картины космоса? Что там внутри тебя так мечется и бьется,как в птица в клетке? Что,в конце концов,внутри меня не позволяет мне сбрить бороду?!, Ну,не принято среди местного населения носить бороды. Некоторые только позволяют себе это. Я с 21 июня по 21 августа тщательно и регулярно брился. Я смотрел на свою выбритую рожу и хотел хоть немного порезаться,чтобы хоть чем-то затенить это недо-лицо. Оно не человеческое,думал я. Оно,как бильярдный шар,который удобен,чтобы послушно падать вместе с другими в лузу. А спустя пару дней после моего последнего бритья - темные силы начали отступать с Донбасса. Я не называю украинских солдат - темными силами. Я называю темные силы - темными силами. Просто эти силы прикрылись спинами украинских солдат и пошли войной на Донбасс. Да,когда ополчение Донбасса разбило оковы страха,который внушали эти темные силы - я понял,что мне нельзя бриться. Возможно,что это внушение. Но моя рука с 21 августа не поднимается на бороду. Словно в ней - судьба Руси. Возможно,что мои терзания по поводу "бриться или не бриться" просто тщетны,потому что это голос крови. Крови,которую я сам не знаю. Голос предков,который я не слышу. Я не знаю,что это. Но ощущение,что в моей небольшой бороде - завязан узел,который нельзя развязывать раньше срока. Потому что... Русь в опасности? 

Comments