Mrs. Polonka. Polish abstraction. Пани Полонка. Польская абстракция.

    Дрожащей рукой я взял в руки мелок. Вытер с доски остатки предыдущей записи. Студенты за моей спиной вели себя несколько шумно. Не менее шумно было в моей голове. Вчера ночью я позволил себе романтическое свидание со студенткой четвертого курса. Мы изрядно выпили,должен сказать. Давно я так не расслаблялся. Причем,последние деньги преподавателя Университета - не на ветер. Все было супер. Так "супер",что чувство стыда не покидает меня с самого утра. Я зашел в аудиторию с "отмороженным" лицом. Неловкость. Ведь на этой лекции должна присутствовать и ОНА. Как она? Я не знаю. Не знаю,как она добралась домой на такси. Я просто строго посмотрел в глаза таксисту. Знаю я этих таксистов. Номер я тоже запомнил,на всякий случай. Я сильно переживаю за Полонку. И вообще. Я сейчас хочу только одного: обернуться и увидеть ее на прежнем месте в аудитории... Наверное,нам нельзя было устраивать свидание...

    Ее на месте не оказалось. Этот факт ударил по моим вискам и в середину груди. От неожиданности - я вынужден был присесть. Всякие мысли,как цепная реакция - заполнили мою голову и угрожали расправиться с первым же слабым сосудом головного мозга. Даже сердце дало о себе знать. Я достал сигарету и прямо в аудитории закурил. Это несколько смутило моих студентов. Мягко говоря. Даже студент со свастикой на плече - задницей заерзал в кресле. Надо же. Какой же ты "нацист" после этого,если курящий мужчина вызывает у тебя реакцию девственницы-астматички? Ладно,прощаю. Я курю молча. Никого не держу. Некоторые выходят из аудитории. Я внимательно смотрю на мужскую обувь студентов: что хоть носят сегодня мужчины? Ведь я давно за линией. Ношу,что доступно по цене. Странно. Разве я имею моральное право учить студентов жизни,если не могу насобирать денег на нормальную обувь? Впрочем,учитывая специфику моего предмета - пусть лучше и не сильно прислушиваются. Где же Полонка,черт подери?

   Докуривая сигарету,подошел к первому ряду. Взял у студентки бутылку с напитком:
- Ты ничем не болеешь? Герпес,СПИД,ГРИПП? Гепатит? Впрочем,побоку.
    Осушив банку,я бросил окурок в ее отверстие и отправил в урну.

- Какая ирония,друзья! Сегодня меня тронула новость,которую я подсмотрел по российскому телевидению...
- Пан Пшемек,как вы можете смотреть телевидение русских в такое время? Какой пример Вы подаете нам,пан Пшемек?
- Гертруда,присаживайтесь. И спрячьте свои сиськи наконец-то,пока пан Любош окончательно не съел их своими глазами. Какая ирония,мои друзья. Москва накануне празднования 70-летия Победы над фашистской Германией,с одной стороны. А с другой стороны,нынешние союзники Москвы в лице глав так называемых ЛНР и ДНР - публично обращаются к Германии за помощью в усилении контроля над действиями Киева в ходе соблюдения Минских договоренностей.
- Но Германия-то,пан Пшемек,не фашистская сейчас?
- Верно,пан Войтек. Дело не в Германии. Дело в том,что так называемое ополчение Донбасса - обращается за помощью не к фашистам,а к Германии. А под 70-летием Победы - подразумевается победа не над Германией,а над фашизмом,которым Германию заразили.
- Кто "заразил",пан Пшемек?
- Если я вам скажу,то мне придется вас убить. Ах-ха-ха. Шучу. Дело не в этом.
- А в чем же дело,пан Пшемек? Говорите или отпустите нас. Вы накурили в аудитории и нам,при всем уважении,трудно здесь находиться.
- Пани Войцеха,потрудитесь выйти из аудитории,если нахождение в ней - угрожает вашему здоровью. Вам же не привыкать спиной чувствовать на себе мужские взгляды. Друзья,никто не задавался вопросом: а не случаен ли формат "Нормандской четверки" именно такой? Почему вокруг Украины приглашены на договоренности именно Россия,Франция и Германия? А я отвечу. Над французами провели эксперимент и не спрашивая заставили Францию выносить и родить плод под названием коммунизм. Над германцами провели эксперимент и заставили Германию выносить и родить плод под названием нацизм. И именно два этих плода,когда подросли - поочередно были направлены атаковать Россию.
- Вы хотите сказать,что Россия - это жертва заговора владельцев некоего инкубатора идеологий,пан Пшемек?
- Я хотел сказать то,что лишь сказал,пани Мирка. Просто мысли вслух. Пани Мирка,где Ваша подруга,черт подери?!.
- Полонка?
    Когда Мирка произнесла имя моей ненаглядной Полонки - у меня сжалось сердце.
- Да, - через комок в горле сухо ответил я.
- Я не знаю,пан Пшемек. Поздно ночью Полонка скинула мне смс: "Это было потрясающе!!!" Я прочла лишь утром и о том,что именно было "потрясающе" - я хотела узнать уже у нее лично,придя в Университет.
   "Потрясающе"... Ну,хоть одна хорошая новость. И огонь смущения обжег мое лицо,когда я позволил напомнить себе в мыслях лишь часть из того,что Полонка в смс подруге охарактеризовала,как "потрясающе". Уже легче. Главное,чтобы с ней все было в порядке. Мысли перебил стук в дверь. Мое сердце забилось до невозможного сильно. Даже в бывших спецоперациях - оно так не колотилось. Брешу. Лет пятнадцать назад,в госпитале,после ранения - меня "накурили" хорунжий с сержантом. Это было один раз. Чуть не умер со страха тогда. Это ОНА. Это точно Полонка...
- Войдите.
- Пан Пшемек,можно войти?
- Проходите,пани Полонка,и присаживайтесь,пожалуйста.
- Я отучу Вас курить,пан Пшемек, - присаживаясь,заявила на всю аудиторию Полонка.
   Секунду я вообще не понимал,что со мной. Подошел к столу. Взял учебник. Положил его назад. Вытер лоб. Расстегнул вторую пуговицу рубашки. Ощущал на себе взгляд. ЕЕ взгляд. Нужно было ответить на ее взгляд - своим взглядом. Я встретился с ней глазами. Полонка! Все хорошо! Она здесь. А чувства после вчерашней ночи - только сильней! Сколько усилий нужно было,чтобы отвести глаза от ее ясных и проницательных очей! Но нужно было. Иначе,мы не смогли бы удержаться. Мне хотелось подбежать и взять ее в свои объятия. Я смотрел в окно. Но продолжал видеть ее глаза...
- Пан Пшемек,будет большая война?
- Вы ее хотите,пан Сташек?
- Не очень,но если русские нападут,то выбора не останется.
- Попомни мои слова,пан Сташек: если Вы первый нападете на русских.
- Что вы хотите этим сказать,пан Пшемек?
- Всего лишь то,что сказал, - задумчиво ответил я,смотря на губы Полонки.  

Comments