Геометрия моего сына. Моё сердце горит! Кросс Номер 982.

    Мое сердце трепещет и горит! В моих руках учебник по Геометрии для 7-9 классов. Учебник моего сына. Взял книгу с собой на работу. Повторяю для себя весь курс Геометрии за три указанных класса. По телевизору идёт фильм "Семнадцать мгновений весны". В голове звучит песня "Mein Herz Brennt" ("Моё сердце горит") группы Rammstein из восточной Германии. Тилль Линдеманн сказал, что его сердце находится слева, если кто понял, о чем речь. Сегодня многие об этом предпочли забыть и больше не вспоминать... 

Мое сердце тоже находится слева. И оно сейчас трепещет и горит! Каждая строчка из учебника по Геометрии перекликается с моим сыном, с его стрессами, с его болью, переживаниями, с его адским сахарным диабетом 1-го типа... 

Многие учителя предпочитают пугать школьников и вгонять их в стресс своими предметами. И это вместо того, чтобы адекватно донести информацию. Любить свой предмет и профессию, а не переживать за какой-нибудь бизнес на стороне и отдаваться эмоциям, настораживающих детей, и без того семь лет живущих явно не в райских условиях... 

Прежняя учительница по математике просила сына носить ей тетради. Он же отличник. Он не мог сказать нет. Хотя это вызывало у него стресс: ему труднее было успевать приготовиться к следующим урокам в школе. Почему он, если отличников таких было семь или восемь в классе? Но сказать нет он не мог. Пожилой учительнице, которую он уважал как преподавателя, он отказать не мог... 

В игре в баскетбол против на год старшего класса сын крепко получил по лицу баскетбольным мячом. Сиюминутную растерянность и дезориентацию от удара наряду с естественным образом выступившими слезами физрук воспринимает за непозволительную для ученика слабость, в спортивной ярости называя его "девочкой" перед двумя классами, включая настоящих девочек. Физрук не был в курсе, что мой сын до этого успел два раза ломать руки, ни разу не проронив слёз, да два раза побывать на операционной кушетке, мужественно всё это перенеся. Ту игру команда сына выиграла, в итоге. И сын, конечно, продолжил играть, претерпевая внутреннюю бурю и стресс от несправедливых слов... 

Сегодня сын инвалид 3-ей группы с сахарным диабетом 1-го типа. От физкультуры освобождён. Ему нужен особый курс физкультуры, но кто из учителей физкультуры возьмёт на себя ответственность заниматься с диабетиком, единственном в школе? Сын с диабетом, учитель физкультуры, напротив, прибавил в весе, стал солидным дядькой с полным решимостью взглядом собственной состоятельности... 

Та учительница математики ушла из школы из-за плохого состояния у супруга, который, кстати, на днях умер, Царство Небесное. А новая учительница, однажды встретив в классе возвращающегося с укола инсулином сына словами "Где ты шляешься?!", начала вызывать отрицательные оттенки эмоций стресса, страха и апатии вокруг важнейших и запрещающих крик и суету предметов Алгебры и Геометрии. 

Со следующего класса я буду параллельным учителем для сына по алгебре и геометрии, хочет этого сын или нет. Я буду, как говорят высокопоставленные российские военные по телевизору, "средством объективного контроля". Да, этот год был такой, сами знаете какой. Для всех, причем. Поэтому, сказать, что мой сын знает алгебру и геометрию на "отлично" я не скажу. Но со следующего года я буду стараться знать, на сколько он будет знать эти предметы, например. Я думаю, что мой, разумеется, не педагогический и не профессиональный уровень, но собственные способности и собственный опыт и учебы в школе, и курсантом в военном ВУЗе в прошлом, и студентом-заочником уже в совсем недавнем прошлом позволят мне иметь ... 

Здесь потух свет вчера. Прошло уже 16 часов, как его нет. Сейчас начали туда-сюда включать-выключать... Я учил геометрию моего сына при направленном свете фонарика и рассеянном свете зажённых свечей... На странице 169 российского учебника даже нашел опечатку. Если бы ученик встретился с опечаткой на новой для себя теме про теорему о вписанном в окружность угле, то школьник сбился бы с пути. Тема бы не зашла, а ученик подумал бы, что он дурак. Ему пришлось бы зазубривать, лишившись выпавшего логического звена. И, вообще: учите детей, а не вводите их в состояние стресса! Это я ещё за алгебру не взялся, а пока геометрию школьную перепрохожу. Эти предметы должен в вести профессионал! Надо было в учителя идти... Будьте добрыми, дамы и господа преподаватели! Продолжим разговор в следующем сообщении... 

Свет продолжает туда-сюда. Ни интернета, ни телевизора, ни тепла, ни холодильника, где хранится маленький запасик инсулина для сына. Кстати, из детской поликлиники не пишут сообщение. Разок дали в прошлом месяце... Наверное, снова нет ни Лантуса, ни Апидры... 

10-11 мая 2021 года 

ЛНР, Украина близ России 

Александр В. Свиридкин


Comments