Kira and Valery. Fallen Angels of New Britain. Act One. Results of the academic year. Кира и Валерий. Акт I. Итоги учебного года. Падшие Ангелы Новой Британии.

    Посмотрите только, какой прекрасный список литературы для прочтения на лето дала учительница Русского языка и Литературы в школе сыну и всему его восьмому классу, перешедшему в девятый класс: 

1. "Слово о полку Игореве". 

2. Данте Алигьери "Божественная комедия". 

3. А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву". 

4. Н. М. Карамзин "Бедная Лиза", "Осень". 

5. Гёте "Фауст". 

6. А. С. Грибоедов "Грек от ума". 

7. У. Шекспир "Гамлет". 

8. А. С. Пушкин "Моцарт и Сальери", "Евгений Онегин". 

9. М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". 

10. Н. В. Гоголь "Мертвые души", "Петербургские повести". 

11. Ф. М. Достоевский "Белые ночи". 

12. А. П. Чехов "Тоска". 

13. И. А. Бунин "Темные аллеи". 

14. М. А. Булгаков "Собачье сердце". 

15. М. А. Шолохов "Судьба человека". 

16. И. А. Солженицын "Матрёнин дом".

После списка написано, что, цитирую, "это далеко не все произведения, которые Вам предстоит изучить в 9 классе. Но, прочитав наиболее объемные из них, Вы облегчите себе жизнь в предстоящем учебном году :-)", конец цитаты, включая смайлик. Далее рекомендуется завести читательский дневник, куда должно занести краткую информацию о прочитанном, включая личное впечатление, мнение, ну, и имена главных героев, тема, идея. 

Я решил войти с сыном в кооперацию: что-то будет он читать сам, что-то почитаю я, что-то почитаю ему вслух. После каждого законченного произведения, разумеется, надо будет ещё и заполнить тетрадь, как рекомендовала учительница. 

Более того, эту тетрадь, как пишет она, логично будет использовать в качестве подсказки на будущий учебный год. А первая оценка по предмету Русского языка или Литературы будет поставлена как раз за эту самую тетрадь...

В только что закончившемся  специфическом учебном году мой сын перестал быть отличником. У него появилось сразу аж шесть оценок "хорошо". Остальные "отлично". Это, на первый взгляд, несколько обидно. Судьба не щадит моего сына. У всех был карантин, изоляция, пандемия, а у моего сына, вдобавок, случился диабет 1-го типа. Учителя, ввиду отсутствия у них опыта обращения с детьми с инсулино-зависимым диабетом 1-го типа, не встали на сторону моего сына, а были беспощадны;-) 

Мой сын с первого класса был отличником. Все семь предыдущих школьных лет, начавшихся с 1 сентября 2013 года. Здесь, на Донбассе. У нас дома много его грамот и похвальных листов. Он был настоящим отличником, понимаете? Я не богат и не красноречив, не наглый и не при должности уважаемой. Я абсолютно простой скромный местный житель. Валера был убежденный отличник. 

Но в этом году многое пошло не в пользу сына. Его даже не позвали на последний звонок: потому что он уже не отличник. А на последний звонок в школу позвали только учащихся 4-х классов, 9-х классов, 11-х классов и отличников от остальных классов. 

А мой сын был, кажется, немного расстроен. Но принес мне Грамоту из школы: это была грамота лично для меня за активное участие в учебном процессе и воспитании... 

Но в классе остались отличники: четверо ребят из семи, которые были отличниками. Ни одной девочки, ни моего сына в их числе не оказалось. Я вам, друзья, мое субъективное мнение скажу: среди этих четырех "отличников", так называемых, на звание отличника без кавычек претендует только один парень, а остальные трое парней ни в чем не лучше моего сына в успеваемости, прилежании, учёбе... Но ребята отличные. Я троих из них знаю - они друзья сына. Отличные ребята, должен сказать! Может, поэтому их и оставили "отличниками", не знаю. Правда, хорошие ребята. А мой сын просто стал меньше улыбаться, потому что чуть не умер в реанимации во время бурной манифестации диабета. Но вы не представляете, какой он артист и обаятельнейший человечек был до диабета! Я вам фото его ещё покажу в следующий раз. Даже несмотря на перелом руки в детском садике, даже несмотря на второй перелом руки в школе, дале несмотря на операцию "циркумцизия" - он продолжал быть обаятельным артистом, красавчиком и отличником. А тут, сука, этот диабет 1-го типа, как гром среди ясного неба, с 16 февраля 2020 года. 

Судите сами о следующей ситуации, будьте так великодушны. Класс сына разделили в ушедшем году на две группы. Из-за пандемии. В первой группе оказались все друзья и отличники. По алфавиту делили. Но получилось, что отличник-диабетик оказался один в половине класса, которая в учёбе была слабее. И получилось, что учителя, я имею смелость подозревать, отдали  предпочтение первой группе, именно ей отдавая основные усилия в обучении. Половине же класса, где оказался сын Валерий, я подозреваю, просто уже не уделяли ни должного внимания, ни усилий, ни лояльности. 

Вот, и был слегка расстроен мой сын, отдавая грамоту мне, а сам оставшись в этом году без звания "Отличник": в той группе четыре отличника, а его группу обидели. Это я так понял со своей колокольни. 

Я, конечно, успокаивал сына, как мог. Но я вспомнил, как перед уходом на работу меня пытался успокоить отец. Я тогда сломал руку в школе, набрал в библиотеке фантастики кучу книг. Но когда отец пытался меня подбодрить, то я, наоборот, чуть не заплакал, мля! :-) Хорошо помня ту сцену из 1989 или 1990 года, я заметил, что и уже мой сын начинает ещё больше расстраиваться от моих попыток "успокоить". Тогда я рассказал ему историю со мной и моим отцом. Сказал, что у нас это, похоже, семейная странная и очень сентимениальная связь между отцом и сыном. И уже после этого сын приободрился. И мы оба решили, что теперь снова есть, к чему стремиться. И мы вместе снова будем штурмовать звание "отличника"... 

Он же недавно занимал 1-ое место на международной интернет- олимпиаде "Инфоурок" по Русскому языку: первое место во всей ЛНР и Украине! Потом было и третье. Просто учителя увидели много пропусков, возможно. Да, ладно. Я уже начал с Радищева познавать курс Литературы для 9-го класса;-) Сыну торжественно вручил, для начала, для прочтения "Бедную Лизу" Карамзина:-) 

А ещё нужно будет заново пройти курс Алгебры и Геометрии за прошедший класс: уже по математике учительница дала письменные задания в тетради на каникулы. Нужное дело. Особенно, когда сами учителя эти знания дать не успели, а дали на каникулы для самостоятельного повторения. Ну, посмотрим, насколько ответственно учителя отнесутся к проверке заданного на каникулы задания. Впрочем, ... . 

... Никто не хочет ответить на вопрос: почему в классе не оказалось ни одной девушки-отличницы? И это при том, что кроме учителя физкультуры - все учителя женского пола. Никому не кажется это странным? Или кто-то хочет сказать, что ученики настолько умнее учениц? Ни у кого не закрадывается мысль, что учительницы женского пола здесь проявляют некоторую ревность, предвзятость и даже оттенки нетерпимости к ученицам? 

Вот, в классе у моего сына одна ученица была отличницей, пока не перешла в один из кадетских классов, надев камуфляж.  Там её успеваемость стала стремительно и катастрофически падать. Родители, видать, забили тревогу. И через год вернули свою дочь обратно в обычный класс. Однако, Кира с тех пор отличницей так больше и не стала. Почему? Я так понимаю, что объяснение находят в, якобы, сложности характера Киры: она вся прям из себя такая, дружит с девочками старше себя и так далее. 

Но она, по сути и на самом деле, отличница. Учителя, возможно, не дали ей шансов восстановить кондиции после года пребывания в сборном кадетском классе. И выход своим амбициям и перфекционизму она дала через где-то броский макияж и равнодушный к наставлениям учителей вид на лице. Не будем забывать, что Кира ещё и испытала развод родителей.  Вот, так Кира с Валерой и перестали быть отличниками, вдобавок оказавшись в слабой половине класса, в которую приходили учителя уже после сильной половины. Учителя отдавали силы и задор первой половине, согласно алфавиту. Второй же половине класса доставалась усталость, утомление, нервы и даже, быть может, ... и равнодушие со стороны учителей. И ни учителя, ни ученики, конечно, в этом не виноваты. 

А теперь представьте, что я занимаюсь где-то на российских рудниках или стройках, а не работаю по месту жительства за скромные деньги. Кто бы сделал сыну кроссворд на Русский язык и Литературу? Кто помогал бы сыну наверстать Алгебру и Геометрию? Кто из вас, простые родители, может себе сегодня позволить читать Радищева с Солженицыным и Алигьери с Шекспиром для себя и для сына? Они развешивают баннеры, типа, "Приезжай в Якутию добывать уголь!" А чего же якуты не работают на якутских рудниках? Почему же на Евровидение от России посылали девушку, рожденную в Таджикистане, а не на Донбассе? Потому что наше место в шахте или в окопе, согласно чьего-то инопланетянского горделивого мнения. 

Хороший учитель даёт ученикам путевку в жизнь, как первая ступень ракетоносителя. Плохой учитель - это центрифуга, только имитирующая перегрузки при движении по кругу на одном месте. Учитель должен понимать, что это его выбор. И ученик обязательно должен превозмочь учителя. Но некоторые учителя не хотят смириться, что больше никем в этой жизни не станут: и они весьма скупы на похвалу и доброту к тем, за которыми будущее и новые горизонты. Это комплексы плохого учителя. Хороший же учитель знает себе цену. Это Мастер, который добивается в ученике чёткого отражения своего предмета. 

А вы читайте "Ромео и Джульетта". Потому что, мол, ваши мена и судьбы не достойны для познания предмета. 

Но, друзья, я скажу вам так: отныне, при упоминании "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира, они будут вспоминать про Киру и Валеру! И они - настоящие. Юные. С Донбасса. Со своими драмами. Из одного класса. 

Окей, мои интеллигентные друзья! Разрешите откланяться. Ибо нас ждут великие дела! ;-) Кстати, завидев или услышав "Король Лир", они будут вспоминать "Король ЛНР" :-) 

28 мая 2021 года 

Новая Британия (ЛНР) 

Александр В. Свиридкин

Comments