Да здравствует сын Валерий Толерантный!

   Да, похоже на то, что змея по имени Баркова Алина так и оставила носить в своей змеиной пасти ядовитый зуб на моего сына, друзья;-) 

   Новенькая учительница математики в школе, но уже отнюдь не молодая по возрасту и, казалось бы, уже обязанная читать и считывать людей, так и не простила в змеиной гордыне своей опоздание моего сына на свой урок, однажды. Однажды, когда сын возвращался в школу после обязательного укола инсулина перед обедом. 

Мой сын больше не отличник, друзья. Семь лет он достойно держался, с самого первого класса будучи круглым отличником. А затем, с 16 февраля 2020 года с сыном случилось несчастье под названием пожизненно инсулино-зависимый сахарный диабет 1-го типа. Пошел второй год, как сын инвалид. Затем следом всемирная скорбь и террор под названием пандемия COVID-19. И тут ещё и учительница математики, как нарочно, но как часто в жизни бывает, однако, держит ядовитый зуб в слабейшем - в единственном на всю школу ученике с сахарным диабетом 1-го типа. 

А нам ещё про Веру, про Православие, по "феномен неверия" рассказывают. А быть может, будучи атеистами, люди ближе были бы друг к другу, а учителя не поленились бы узнать, что такое жить с сахарным диабетом 1-го типа. 

Уже взрослые девушки и парни под 30 лет, если не полениться почитать и посмотреть их аккаунты в Инстаграм, например, рассказали бы из первых уст, что это за смертельная беда. Улыбаясь на камеру, продолжая стремится радоваться жизни и быть такими, как все мы, относительно здоровые и счастливые люди, они едва скрывая слезы просто говорят, что сахарный диабет 1-го типа - это работа, бесконечная и трудная работа по 24 часа в сутки, семь дней в неделю. 

Ну, хотя бы завистников по-убавится теперь-то: тот прекрасный орёл Валерий больше не отличник, и у него T1D. 

Справедливости ради, нужно сказать, что не только алгебра с геометрией не порадовали итоговыми оценками "отлично". Есть и другие предметы, утратившие былой лоск и величие в аттестате в образе отметок "отлично". И не только мой сын столкнулся с "расказачиванием" отличников в хорошисты и даже троечники. И причин много, включая, типа, объективные в лице, так сказать, удаления учеников от учителей в контексте пандемии, закошмаривания населения пандемий, геополитической и народной изоляцией, восьмой год продолжающимся перманентным предвоенным положением, информационным противостоянием, разжиганием, беспокойством и так далее. 

И пусть меня простит госпожа учительница Алина Баркова за сравнение со змеёй. В некоторых странах это сравнение считается комплиментом. А время приходит как раз такое, что в число этих странах начинаем входить и мы сами... Я просто по казавшейся мне предвзятости с ее стороны к моему сыну. Из опыта обучения в Харьковском Военном университете, в своё далёкое время, я помню наблюдаемое мною явление, когда, к примеру, курсант Слава Глушак не сразу смог включиться в изучение предмета Математический анализ. И начал он с отметок "удовлетворительно". Однако, когда он развил интеллектуальные мощности, когда даже начал преследовать преподавателя после пар, та так и продолжала считать его слабым по своему предмету. Это несправедливо. 

Окей. Имеем то, что имеем. Будет сын со следующего года стараться вернуть себе хоть какие-то позиции. И не будем забывать, что весьма, весьма и весьма малому количеству из нас известно, что это такое, когда идёт наложение убийственного стресса от диабета на тривиальный, но все равно сильный стресс от обучения учащихся. В армии были же? Помните, как шагали строем через мосты? А теперь представьте, как юному ученику приходится управлять своей волей и духом, чтобы не позволить этим двум стрессам вступить в резонанс внутри молодого человека или девушки. Учителя, вместо того, чтобы клевать в открытую рано, должны иметь иные возможности и способы воспроизводства учебного процесса. Вы поймите или вспомните себя или коллег из бывших одноклассников или студентов, когда учителя и преподаватели могли своими же руками заниматься вандализмом сознания учащегося, отбивая желание учиться. А ведь нужно было всего-то помочь в каком-то предмете, подтянуть, погладить по голове вместо крика над душой и так далее. Наших детей Донбасса, вообще, на руках нужно носить и извиняться перед ними. Взрослые им строят козни, разрушают страны и связи, разжигают ненависть и войны, а страдают дети. Из-за слабости, жестокости и корысти взрослых... 

Зарплаты сегодня у учителей нормальные, говорят. Наконец-то. Уважаю учителей и преподавателей. И всегда и везде уважал. Помню их и со школы, и с Харьковского, и с Алчевского ВУЗов. Осталось дело за некоторыми из самих учителей и преподавателей: пусть сами себя начнут уважать. И пусть понимают, что в их руках большая ответственность за судьбу и будущее детей-учащихся. 

А борьба моего сына продолжается. Представить трудно: нельзя просто так ничего съесть. Все должно быть рассчитано и по времени. Как и замеры уровня сахара. Как и, само собой, четыре укола инсулина. Помните детство, юность? Мы же а любой момент порадовать себя чем-то, купив повсюду. Гуляешь с друзьями или коллегами, покупаешь что-то из еды, кушаете, смеётесь и так далее. А у сына, когда выходит на улицу, просто конфета в кармане на случай экстремального понижения уровня сахара в крови. 

Тут наступил обед, внезапно. Я собрался и пошел домой. Разогрел вермишель с мясом, запил чаем хлеб с маслом. Надел жёлтые очки, в которых в пасмурный день ярко.  Выйдя из дому, закурил сигарету армянскую... Пока!

8 мая 2021 года 

ЛНР, ЕврАзия

Александр В. Свиридкин

Comments