The sun, as private property. Солнце, как частная собственность.

   Движение Солнца хорошо заметно при его восходе и на закате. Иными словами, при отрыве от горизонта или приближении к нему. Появляется относительность. Скорость относительно линии горизонта. И скорость эта довольно заметна: Солнце, как говорится, движется прямо на глазах. Мои окна смотрят на заход Солнца. Поэтому, я часто наблюдаю картину захода Солнца.

  Итак, утром я встречаю Солнце, вечером я его провожаю. А в течении всего дня получается так, что я не замечаю движения Солнца по Небу. Само Солнце-то я, конечно, замечаю. Я имею ввиду, что не отмечаю для себя само движение Солнца по небосводу. И я подумал следующее...

  Вот, так называемое лето, так называемый июнь. Здесь самый длинный день в сутках. В общем, день приближается к 17 часам, а ночь сокращается лишь до 7 часов. Один час на рассвет, один час на закат. У меня "в распоряжении" 17-2=15 часов времени, когда я не замечаю движение Солнца. Но это я не замечаю, потому что Солнце у меня находится вдали от горизонта. Однако, Солнце постоянно где-то садится и где-то встает. Получается, что Солнце, которое над моей головой светит 15 часов подряд, постоянно кем-то провожаемое и кем-то встречаемое! Это, конечно, все просто и дураку понятно. Но стоит только задуматься об этом, то понятное и дураку - становится чем-то трогательным и величавым. А иногда: рождает вопросы:-) Итак, получается следующая картина: над моей головой в июне Солнце светит 15 часов подряд, но принадлежит глазам, сердцам и чаяниям других людей: тех, которые его встречают и провожают. Надо мной Солнце, но на него "смотрит" лишь макушка моей головы и затылок. А по настоящему его видят и смотрят на него те, не у кого день, как у меня, а у кого утро или вечер, восход или закат! Я просто подумал об этом. Так, для себя. Ощущения. Но когда я представил восходящее Солнце уже не наяву, а в голове, то у меня родился вопрос: Солнце - это частная собственность? Вот, и приехали... Что-то начинается!;-) Частная собственность - это прерогатива Цивилизации на только на Земле? А Солнце, так сказать, общее? :-) Или Солнце уже не общее? А если Солнце стало чьей-то частной собственностью, то не похоже ли оно, в таком случае, на прожектор караульной башни, освещающий периметр охраняемого объекта? :-) Солнце - это частная собственность или общее достояние? :-) Нужно подумать вместе.

18 июня 2017 года
ЛНР/LPR
A. F. MCVALE I A. D. D. E. G. A.

Comments