Formula 1: Here and Now. Формула-1 сезона 2016 года: Здесь и Сейчас.

   Задержав на несколько минут взгляд на Сочинских заездах второй пятничной практики гонок в классе Формула 1, транслируемых на российском телеканале Матч ТВ, мне на минуту показалось, что я смотрю гонки 1992 года, когда они впервые пришли на российское телевидение, а соответственно, на экраны телевизоров миллионов граждан и других республик бывшего СССР.

   1 мая этого года в Сочи пройдет уже третье Гран При России в гонках Формула 1. Но осознание того, что хотя бы у россиян есть возможность видеть эти гонки не только по телевизору, но и у себя дома, пришло только сегодня. Разве я мог в 1992 году, когда начал смотреть эти гонки, что в России будет построенная трасса и будет проходить одно из Гран При Чемпионата Мира? Конечно, нет. Как и не мог допустить мысли, что в гонках будет принимать участие российский гонщик. Не в качестве символизма, а как реальный гонщик. А Даниил Квят - это один из лучших гонщиков Формулы 1, на мой взгляд. Мне кажется, он использует всего четверть своего потенциала. Обстановка в Формуле 1 немножко поменялась со времен Проста, Сенны, Хилла, Мэнселла и раннего Шумахера.

     Сегодня команда на много главнее гонщика, потому что не может себе позволить рисковать и сильно зависеть от настроения и темперамента гонщика. Корпоративное мировоззрение отчетливо прослеживается в сегодняшней Формуле 1. Это новый стиль общения между командой и нанимаемым на работу пилотом. И этот стиль общения требует неимоверной выдержки от гонщика. Некоторые ломаются, думаю. Некоторым улыбается удача и они оказываются в команде, сходной по ментальности. Другим везет еще больше: команда знает свой Чемпионский потенциал и отбирает себе избранного пилота, качества которого отвечают духу команды. При одном условии: с этими качествами пилота нужно будет провести правильную балансировку.

    И сегодня, именно терпение является важнейшим положительным качеством пилота. Из-за корпоративности сегодняшнего духа Формулы 1, именно терпение и даже некоторая степень смирения поощряются владельцами команд, претендующих на титул Чемпиона. При условии, конечно, что у пилота все в порядке с Чемпионскими качествами. И только тогда, когда пилот пройдет адаптацию в команде, когда команда почувствует преданность, управляемость и смирение - она позволит гонщику включить свою Чемпионскую агрессивность. К этому времени, эта агрессивность и ярость - будут отшлифованы настолько, что не смогут выходить за рамки духа команды. Пилот будет представлять из себя неотъемлемую часть болида, часть команды, часть гимна, часть всего маленького мира своей гоночной конюшни. В таком "просветленном" состоянии - пилот уже не будет способен на глупости на трассе. От ошибок никто не застрахован. Но глупостей, мальчишества, упертости, неадекватности - не будет. Будет стальная Чемпионская хватка. Все будет списываться на общее дело для достижения успеха. И ни одна другая команда не будет иметь претензий к к пилоту этой команды, "воспитавшей" его в общем корпоративном духе, но для себя. Через это нужно пройти, даже имея все Чемпионские, казалось бы, задатки. Именно через это прошел Льюис Хэмилтон в Мерседесе. Льюис, конечно, не читал моих записей о нем, когда я "советовал" ему проявить терпение при переходе в Мерседес. Но он все делал идеально. Он проявил небывалое терпение и выдержку, позволил над собой поработать команде, которая и смогла изготовить этот уникальный сплав из Чемпионского болида и Чемпионского духа Хэмилтона.

   У Мерседеса прошло вдохновение от Хэмилтона. Теперь британского гонщика, трехкратного Чемпиона Мира,в Мерседесе ждет тяжелая работа на самого себя. У FIA, в свою очередь, прошло вдохновение от Мерседеса. Уже два фактора против того, чтобы Льюис стал Чемпионом в этом году. Но Мерседес неимоверно силен и в этом году. Что делать? Как использовать этот потенциал? Открыть путь к титулу Чемпиона для Нико Росберга, немного придержав Льюиса? Возможно. Но если такой вариант и был, то он уже окончил свое действие. И Нико уже получил фору. И с 1 мая начнется реальная борьба между напарниками по команде Мерседес. Трехкратный Чемпион Мира не имеет морального права уступать даже напарнику по команде, даже германцу в германской команде. И Льюис не будет уступать. И команда не будет в силах его сдержать, потому что нарушит корпоративную этику общего клуба гоночных команд. Пул команд не позволит Мерседесу добыть титул для Нико Росберга, если у Льюиса будут связаны руки. Только борьба. И она будет. Уже на Гран При России 1 мая 2016 года - эта борьба и начнется.

   Себастьян Феттель, четырехкратный Чемпиона Мира, обязательно воспользуется дилеммой Мерседеса. Он вклинится в борьбу за титул Чемпиона Мира. Но главная особенность Чемпионата Мира 2016 года - это возвращение гонщиков и болельщиков к важности и празднику побед на каждом отдельном Гран При, а не за общую копилку очков. Это настроение уловили уже многие пилоты. И они будут сражаться за каждое Гран При, а не кататься под грузом печали от заранее предполагаемого результат всего Чемпионата. Поэтому, этот Чемпионат будет похож на кардиограмму, где пики будут располагаться на Гран При, после которых будет мертвая тишина, как после целого Чемпионата. Каждое Гран При будет представлять из себя маленький Чемпионат, где будет свой Чемпион и вице-чемпион. В таком случае, в этом Чемпионате мы будем значительно меньше слышать такие понятия, как фаворит или аутсайдер. И это хорошо. Это возобновляет интерес. И пилоты, и болельщики, и руководство команд и FIA осознали, что накапливание титулов в одних или нескольких руках - отнимает историю, отнимает душу у Формулы 1. И когда "орденоносные" гонщики уходят из гонок, то Формула 1 сиротеет. Так было, когда ушел из гонок Михаэль Шумахер, семикратный Чемпион Мира. Формула 1 осиротела, образовалась пустота. Михаэля попросили вернуться, зная, что он не завоюет титул. Но он нужен был в гонках, чтобы вернуть Формуле 1 душу, значительную часть которой он унес с собой, покинув гонки и уйдя на заслуженный отдых. Михаэль Шумахер проявил великодушие и вернулся в гонку. Михаэль вернул Формуле 1 душу и свет. Но мы должны понимать, что и сам германский гонщик вложил немало своей собственной души в Семь Кубков! Получилось так, что Михаэль, вдохнув в Формулу 1 новую жизнь, сам остался незащищенным и, наверное, в некоторой степени в него проникла пустота. Возможно, именно проявив свое великодушие и любовь к Формуле 1, оставшись незащищенным один на один со своей дальнейшей судьбой, нашего Михаэля постигло, к великому сожалению и печали, то роковое и трагическое падение...

   Команда Даниила Квята, судя по всему, не имеет цели завоевать титул Чемпиона в этом году. Поэтому, за Квятом будут следить и присматриваться другие команды. Не только за результатами на трассе, но и за внутренними настроениями и качествами, толкающими Даниила на обгоны и стремление быть быстрым. И не только на трассе, но и вне ее. Корпорации хотят знать о человеке все прежде, чем иметь с ним дело. Не нужно забывать, что через Даниила проходит доступ к многомиллионной аудитории российских болельщиков. Учитывая тот факт, что многие из известных сегодня гонщиков уже мало, чем способны удивить болельщиков, Даниил будет постепенно переманивать их к себе. Тот факт, что Даниил говорит на Русском языке с некоторым акцентом, подразумевает свободное владение парочкой иностранных языков. Соответственно, и мышление у Даниила раскрепощено и всесторонне. Он понятен для всех. У него харизма. Когда он говорит, то его слова взвешены, рассудительны и лишены бравады или уклончивости. Он предан гонкам и Формуле 1. Нужно терпение и опыт - и Квята возьмет команда, которую он будет вдохновлять собою. Соответственно, если у команды есть вдохновение - она будет способна на многое, включая на изготовление Чемпионского болида. Но нужен труд и еще раз труд...

   Я думаю, что у Льюиса Хэмилтона чешется правая рука накануне Гран При России. Льюис побеждал и на первом, и на втором Гран При в Сочи. Мне кажется, что у Льюиса затаилось внутри подспудное желание и в третий раз обменяться рукопожатиями с президентом России. Но для этого желательно стать первым в гонке 1 мая, хотя и 2-го с 3-им местом будет достаточно. Но в этом случае, думаю, президент России не только пожмет руку Льюису, но и обязательно похлопает по плечу в качестве поддержки, так сказать. Победить на первом Гран При России, повторить результат на втором - это, знаете ли, получить зависимость. Да, Льюис будет беспощаден на Гран При России, потому что считает его уже своим, в некотором роде :-) А волнение от предполагаемой встречи после взвешивания с президентом России, как Мировым спортивным лоббистом в хорошем смысле слова  - будет щекотать Льюису нервы на протяжении всего уик-энда. А пусть поднимут руки гонщики, которые не хотят заполучить такой трофей, как свою первую в жизни победу на Гран При России? Значит, гонка будет очень интересной. И абсолютно все равно на турнирную таблицу и все прочее. Только здесь и сейчас. И так - на каждом последующем Гран При. Не нужно думать о турнирной таблице, садясь за руль или экран телевизора. Если постоянно думать о глубокой осени и итоговых брызгах шампанского в конце холодного ноября, то оставишь без внимания весну и лето...

   Все, я спать... Всем удачи и крепкого здоровья.

29 апреля 2016 года.
ЛНР
Divine Excursator

Comments