From the T-shirt to the Despotism. От футболки до деспотии.

   Бывают же такие совпадения? Как это еще можно назвать? Вчера жена купила мне на городском рынке две футболки по 300 рублей за каждую. Я сам попросил ее здорово не тратиться на эти тряпки. Ну, жена и нашла самые дешевые футболки: черную и белую. Мне просто нужна обновка, а не щеголять перед кем-то: я же женатый мужчина, как ни как. Самое интересное началось, когда я увидел надпись на футболках, называющую страну-производителя. Это Узбекистан! У нас в ЛНР. Это в то время, когда в моем городе стоит-простаивает целая швейная фабрика, которая в хорошие времена шила одежду в Европу на экспорт. На последнем родительском собрании перед каникулами, директор школы напомнил, что родительский совет одобрил единую школьную форму для учащихся таких-то классов. Но заказывать форму на пошив будут на швейной фабрике в соседнем городе. Почему? Потому что так называемый "хозяин" (собственник, так называемый) нашей швейной фабрики уехал в Украину после 2014 года. Представляете? "Хозяин", видите ли, уехал в Украину и забрал ключи с собой. И, скорее всего, брызжет ядом оттуда и дули крутит;-) Короче, жена купила мне футболки, сделанные аж в Узбекистане в то время, когда в паре километров от меня самая настоящая швейная фабрика простаивает.

   Непривычно было видеть надпись "Сделано в Узбекистане". Вот, и обратил внимание. Но ничего против не имею. Узбекистан - часть моей первой Родины. Всегда рад видеть товары со всех 15 бывших республик СССР. Покупая их товары, я помогаю их экономике. Я это чувствую и отсылаю мысленный привет и благодарность. Ведь дешевле Узбекских футболок - на рынке было не найти. Значит, Узбекистан пошил футболки для таких, как я. Осталось узнать поподробней, кто же такой этот я:-)

   Затем я беру в руки книгу и продолжаю читать о писателях Франции XVIII века. Дохожу до Монтескье (1689-1755). И что бы вы думали? Знакомлюсь с "Персидскими письмами" Монтескье и узнаю имя одного из главных героев произведения. И зовут "восточного деспота" Узбек! :-) С ума сойти! Ну, как не улыбнуться этой чьей-то тонкой игре с нами?

  После футболки и книги, я сразу же натыкаюсь на новость, уже из интернета: впервые с 2005 года, Россия и Узбекистан проведут совместные военные учения. Вот, так.

   Ну, а в завершение сообщения - "фишка" от Монтескье, высказанная им устами одного из героев "Персидских писем" о воздействии деспотизма на людей:
"У нас все характеры однообразны, так как все они вымучены: совершенно не видишь, каковы люди на самом деле, а видишь их только такими, какими их заставляют быть. В этом рабстве сердца и ума слышишь только голос страха, - у него же лишь один язык, - а не голос природы, которая выражается столь разнообразно и проявляется в столь многих формах".

   Сам писатель обнаруживает корни деспотии на Востоке где-то. Если вы могли заметить, то страх, как орудие деспотии по Монтескье, сегодня заполняет весь Мир. Граждан всех государств начинают запугивать и внушать им страх перед всякого рода угрозами. Страх. Страх прибыл и в Украину после февраля 2014 года. До Майдана - в Украине не было страха! Получается, что и в Украину в феврале 2014 года вошла Деспотия. И пришла Деспотия с некоего одному Монтескье известного Востока. Не наше это, чужое и пришлое. Никогда я не сталкивался со страхом: ни в СССР, ни в Украине до революции-переворота в зиму на 2014 год. До этого, в Россию уже запустили этот страх. И в США с 2001 года - этот страх, как у себя дома. И по Европе разгуливает и стращает местный люд. Монтескье выделял три вида власти: республика, монархия и деспотия. Монархия, мол, немного лучше деспотии, но имеет свойство скатываться к ней. Но то, что творится с Миром - начинает походить именно на глобальный деспотизм. Потому что я испытываю страх, если попытаюсь задуматься о его дальнейшей судьбе.

3 июля 2017 года
ЛНР/LPR
Divine Excursator

Comments