Revolution, as the multiplication by a fraction. Революция, как умножение на дробь.

    Я родился и до подросткового возраста успел побыть гражданином страны, основанной после такого явления, известного под названием "революция". Но о событиях вокруг 1917 года в России я, по естественным причинам, ничего не могу вспомнить, так как свидетелем их не являлся. Однако, мне выпал такой шанс уже в зрелом возрасте, когда в стране (Украина), гражданином которой я автоматически стал после исчезновения страны (СССР) предыдущей, тоже случилось явление, официально окрещенное все той же "революцией". Небеса были благосклонны ко мне в том смысле, что для более-менее объективного взгляда на происходящее в Украине после февраля 2014 года, я автоматически, опять же, оказался жителем одной из республик Донбасса, что дает мне право на взгляд со стороны. Ведь со стороны, как говорится, виднее. Как вы заметили, друзья, я дважды употребил слово "автоматически", имея ввиду переходы из одного государства в другое и из другого в третье. Видите, как интересно: не я шел за государствами, а они шли за мной;-) И мое сегодняшнее государство (ЛНР) является, в настоящий момент, неким перекрестком миров, неким открытым порталом, неким срезом какой-то исторической магистрали, через которую можно, при желании, заглянуть внутрь истории, вспять истории, увидев не шляпки грибов на поверхности земли, а разветвленную корневую систему грибов, которою они славятся. Я не говорю о способностях своего ума для этого. О, нет, друзья. Я говорю о моменте освобождения в сознании! О временном, скорее всего, но моменте ощущения в своем сознании свободы, которая и позволила бы уму, будь он подготовлен к такому щедрому подарку судьбы, воспользоваться неангажированностью сознания жителя края, будущая неопределенность которого лишь раскрывает пред взором сразу все гипотетические варианты. И каждый вариант пути - открывает тропинку в прошлое, по которой можно быстренько сгонять, например, во "Французский" век (XVIII век, как его еще называли люди знающие), чтобы убедиться для себя лично, что революция революции рознь.

   Я просто ловлю уникальный момент окружающей меня действительности. Сами посудите. Моя республика (ЛНР) напечатала свои первые учебники для школьников: учебники по Украинскому языку и Православию. Что-то щекочет внутри, верно? Что-то щекочет еще сильнее, если вы выйдите на площадь моего города и увидите огромную статую товарищу Ленину. Неплохо закручено? Украинский язык, Православие, Ленин. На Донбассе. В ЛНР. Это просто настоящий бустер для расширения сознания! Без иронии - я серьезно. Заставляет задуматься, но просто чего-то не хватает уже во мне, чтобы смешать вместе три ингредиента и отпить глоток. А что противоречивого? Ленин лично ругал русских шовинистов за единый государственный Русский язык, не являясь противником Украинского языка. Было дело? Вроде, было - недавно даже прочел об этом. Таким образом, в перехлест, весьма возможно, что мы вообще не нашли бы ни единого противоречия между тремя упомянутыми понятиями. В конце концов: памятник Ленину стоит? Стоит. Какие ко мне вопросы? ;-) И этим нужно пользоваться, пока никто не додумался и у нас свалить ему памятники. В каком смысле пользоваться? Да хотя бы в рассуждениях о таком понятии как "революция" сослаться на того же "революционера" Ленина и не выглядеть анахронизмом общества, ведь это общество от малого до старого - каждый день проходит мимо памятника "вождя пролетариата" и ничего же. А ссылка на Ленина у меня всего-лишь одна будет. Но чуть позже. И эта ссылка раскрывает секрет успеха всякой революции, если целью ее оглашалось счастье именно для абсолютного большинства народа. Насколько я понял, то без этой ссылочки - революция-то не работает в том смысле, на который надеялся наивный народ, когда шел на баррикады, слыша в голове какие-то стройные ряды слов, на которые сам бы ни за что не догадался!

   Насколько я понял, народ в Англии, а тем паче в Шотландии и Ирландии не дождался обещанных "золотых гор" после Английской революции. Напротив, его ждали жесткие времена впереди. Все дело в том, опять же, насколько я понял ситуацию, после Английской революции произошло страшнейшее для народа: сращивание аристократии с буржуазией. При таком сращивании, ни буржуазии, ни аристократии уже не нужно заискивать перед народом, чтобы использовать его в своей внутренней борьбе за власть. Теперь народ можно смело эксплуатировать. Результатом этого ошеломительного потрясения и явилось рождение великих гуманистов и писателей XVIII века на Туманном Альбионе. Но все, что они могли теперь сделать, так это лишь поострее затачивать свои перья, макая их в чернила для выражения своего несогласия в художественном обрамлении и отшлифовывая свои творческие навыки в познании тонкостей человека разных социальных слоев. Кстати, здесь я познакомился с признанным и любопытным фактом мистификации, так называемой. По сути - фальсификация. Один писатель был вынужден выдать свои произведения за произведения давно минувших веков из народного фольклора, потому что националистически настроенным меценатам понадобилось отыскать славные артефакты для воспевания само-идентичности. Артефактов не нашлось, а писателю хотелось кушать. И его "мистификацию" перевели на много языков и восхищались самозабвенно! :-)
   Сходство Лондона с Киевом после "революций": запугивание народа внешней угрозой. Только Киев с Россией "воюет", чем держит сознание украинцев в ежовых рукавицах, а у Лондона были дела "поважнее": чужими руками устранить Францию в качестве своего соперника и осваивать колонии.

И Франция, действительно, воевала (Война за Испанское наследство, Война за Польское наследство, Война за Австрийское наследство, Семилетняя война). И у Парижа до революционного тоже появляется сходство с Киевом после революционным: из-за истощившейся казны, во Франции стали продавать дворянские титулы для буржуа с тугими кошельками, а в Украине стали продавать деловые свидания с заместителями министров из правительства! :-)
  Нет, во Франции не произошло сращивания аристократии с буржуазией, как это случилось в Англии. Во Франции победили буржуа! А так называемые просветители (Вольтер, Дидро, Руссо) оказали буржуазии медвежью услугу. В том смысле, что не народ, а буржуа воспользовались плодами революции. Просветители от души болели за народ, конечно же. Но просветители забыли, что желаниям свойственно исполняться. А мудрые люди нам часто напоминают: прорисовывайте свои желания подробней, чтобы не вышло чего и смешного и грустного, в итоге. В итоге, все так и получилось со "свободой и равенством", за которые так радели просветители во Франции XVIII века. Грустная история, но я не мог ни улыбнуться, все-таки: "свободой" оказалась свобода предпринимательской деятельности для буржуа, а "равенством" оказалось равенство буржуа с дворянством. Короче, народу не досталось ничего! :-) И пришел Капитализм! А капитализм от феодализма, как говорят, отличается тем, что при феодализме управляют народом с помощью кнута и пряника, а при капитализме у народа уже появился выбор: поддавайся эксплуатации либо умирай с голоду ;-)

   Так, что же за ссылка от Ленина, не приняв ко вниманию которую, на его взгляд, никакая "революция" не достигнет успеха, если воспринимать ее в качестве блага для народа, а не для тех, кто, обычно, пользуется "плодами" "революции"? Оказывается, все просто и невыносимо страшно для не простого народа: отмена частной собственности. Жуть! :-) Теперь понятна еще одна причина, по которой всем скорее хочется забыть про Ленина! :-) Отмена частной собственности... А Сталина, получается, еще и за то не любят, что он не позволил тем, кто обычно пользуется плодами революций и переворотов, оседлать Октябрьскую революцию-переворот в свою пользу? Ведь частная собственность в СССР была же отменена, насколько я помню.

   Ну, вот, и отлично! Главное, не оглядываться назад. У всего есть свои достоинства и недостатки. Наверное, просто не нужно зацикливаться на чем-то. Идем вперед. И только вперед. И, видите, даже стоя на месте, я умудрился побывать жителем и СССР, и Украины, и ЛНР. И еще же - все впереди. Наверное, это тоже в какой-то мере богатство. Нет, не в финансовом смысле - я не про деньги из древесины и хлопка. Я про что-то другое. Про какой-то опыт внутренний. Главное, чтобы опыт не был бременем. Для этого, прошлое нельзя удерживать перед глазами. Оно мешает набираться другому опыту. Нужно аккуратненько все это складывать, превращая накопленный опыт в чутье, в интуицию. Без всяких ярлыков и шаблонов. Зачем отягощать свое сознание условными таможенными постами в голове? Такой мысли можно пройти, а другой, извините, здесь, мол, не рады. Вот, например, сегодня с другой головной болью мучаются теперь жители Северной Ирландии. У них особая ситуация. Внутреннее самосознание многих ирландцев Северной Ирландии разжижалось до нейтрального обще Европейского, пока Соединенное Королевство было в ЕС. После выхода из ЕС, между ирландцами Ирландии и Северной Ирландии могут появиться таможенные посты. И может возникнуть вопрос у ирландцев Северной Ирландии: а зачем нам на одном острове таможенные посты-то между нами-ирландцами? И снова, возможно, обострится их притяжение к Дублину и отторжение от Лондона. Получается, что в Европейской компании ирландцы Северной Ирландии позабыли о том, что они - подданные Лондона. А им снова напомнили это. Теперь голова у них и разболелась по этому поводу. Это когда тебе не мил человек рядом, но среди большой компании ты не замечаешь этого: вы же, в данный момент, как бы все вместе гуляете. А потом не милый тебе человек машет ручкой этой развеселой компашке, решив возвращаться домой: дома дел невпроворот накопилось. А его подружка содрогнулась от этой мысли и вспомнила свою старую любовь - Изумрудный остров - от которого была оторвана когда-то. В груди противоречия: от тоски до возмущения... Раз домой, говоришь, то я сама, мол, решу, где именно мой дом! То ли еще будет, видимо. Как-то так, наверное... Проза жизни...

Кстати, подумал. Вот, "революция", как терминатор между реальностью до нее и после. И какая из этих двух образовавшихся реальностей будет считаться более объективной, как говорится? Реальность Керенского или Ленина? Реальность Януковича или Порошенко? И как, вообще, можно объективно судить о реальности, если ты под чьим-то увеличительным стеклом? ;-) Ты в вовлеченном процессе. Объективность его можно оценивать опосредованно, ориентируясь на реальность окружающих субъектов. Но если окружающие субъекты слишком быстро или сразу же сами изменяют свою реальность? А народ-то - он же не поспевает. Не успевает выругаться в сторону очага изменяемой реальности, а вокруг тоже уже все поплыло;-) Наверное, это называется глобальной реальностью. Кстати, продолжая знакомство с историей зарубежной литературы XVII-XVIII веков, наткнулся на коротенькую строчку про неких разрушителей машин - луддитов. Со ткацкими станками воевали? :-) Выходит, репетиция битвы людей с машинами была в 1811-1812 годах? Или, все-таки, не репетиция, а настоящая? ;-) Важно другое: перед прочтением чего-либо - узнать побольше об авторе, о времени и месте, в которые он жил и творил. Жду в книге момент, когда с Вольтером поближе познакомлюсь.
Всем удачи. Искреннее пожелание, кстати;-)

2 июля 2017 года
ЛНР/LPR
MCVALE I

Comments