Our drunken white brother. Наш пьяный белый брат.

     Сейчас два момента,после которых скажу по сути.
Сегодня на своем пути встречал двух пьяных мужчин. Я хожу пешком и среди простых людей. И сегодня перекинулся несколькими фразами с двумя из них,которые оказались под воздействием алкоголя. Один мужчина шел с бутылкой пива и продолжал громко говорить с товарищем,который распрощался с ним еще метров 50 назад :-) Я нагонял мужчину,а за пару метров до его спины - вышел на параллельный курс,взяв на обгон,так сказать. Выпивший мужчина,не оборачиваясь - прочувствовал мое приближение позади себя. И сказал,продолжая смотреть прямо: "Не заходи со спины,понимаешь? Ты ж понимаешь,что так не следует,да?" Идя по работе,я,конечно,улыбнулся и положительно кивнул. Затем он шутливо спросил про местонахождение моей синагоги,намекая на наличие у меня бороды. Улыбаясь,я ответил,что не оттуда, и не оттуда, и даже не оттуда. В общем,сам по себе. Я едва коснулся правой рукой его плеча. Мы пожелали друг другу удачи, и я пошел дальше.
    Через некоторое время,я увидел другого мужчину. Лет на 15 моложе предыдущего. Он сидел на лавочке у подъезда,когда окликнул меня,проходящего мимо: "Есть зажигалка?" Вместо ответа,я остановился и задал вопрос:"Будешь подходить?" [Здесь я должен пояснить. Не знаю,как у вас за рубежом,а у нас,если кому-то нужны спички или сигарета - тот и подходит. Как говорил герой одного российского сериала: "Сено к лошади не ходит". ] Подходить к парню я не собирался,но,видя его состояние - не надеялся,что и он подойдет за "огоньком". Поэтому и спросил,готовясь через секунду продолжить свой путь дальше. Но мужчина,схватившись рукою за лавочку - проявил настоящее мужество,оторвавшись от лавочки и став на две полусогнутые ноги. Я не стал его мучить - дал знак,что сам подойду,пока он не грохнулся на землю. У него были спички,но он уже не в состоянии был ими воспользоваться. Говорил он,показывая зажатый в руке коробок. Я поднес огонь к его сигарете. Как обычно,выпившие забывают тянуть в себя. Наверное,от полу-парализованного языка. Убедившись,что он,наконец-то,подкурил - я снова едва коснулся его плеча и пожелал ему беречь себя. Он спросил мое имя. Я ответил. Он назвал свое,добавив "очень приятно". И мы разошлись.
   Поясню насчет моего "едва коснулся его плеча". Касаясь плеча и одного,и другого выпивших мужчин - я демонстрировал,что мы,как говорится,одной крови. Но одно замечание. Никогда не демонстрируйте это,сжимая плечо незнакомого мужчины. Таким образом,мужчины понимают,что вы оцениваете крепость мускулов его плеча. Не обхватывайте плечо незнакомого мужчины большим и указательным пальцами, не берите в кольцо его руку. не сжимайте, не дергайте, не хлопайте по плечу. Это будет трактоваться очень по разному. Особенно,когда речь идет о выпивших мужчинах. Просто легко коснитесь открытой ладонью его плеча. Запомнили? Таким образом вы не будете вторгаться в пространство незнакомца,но наоборот,открываетесь сами для него. Итак,а теперь несколько мыслей насчет пьяных мужчин...

     Пьяные мужчины - это дети. Статистика говорит,что не меньше половины преступлений совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения. Вспоминаем наше детство и сравниваем со взрослостью. Когда вы в последний раз дрались или краснели из-за влюбленности в какую-нибудь девчонку? Забыли. А в детстве - мы дрались постоянно. И так далее. В детстве,у нас было "что на уме - то и на языке". В точности,как у пьяных взрослых. И так далее и тому подобное. Мы были свободны,когда были детьми. Нас не обманывали правительства, у нас не было геополитических врагов, мы клали на выборы и на демократию, мы не делились на бедных и богатых, на умных и дураков, на лохов и олигархов. Мы были детьми. Мы мечтали.
    Алкоголь вреден. Безусловно. Но говорить нужно не о культуре пития,а о культуре обращения с пьяными людьми. Если алкоголь не под запретом,а его продажа является прибыльным делом для государства и коммерческих компаний,то не трудно догадаться,что пьяных будет много. Они будут. Их будет много. Они будут пить, совершать преступления в состоянии,которое подарило им само же государство или его налогоплательщики-продавцы алкоголя. "Поматросил и бросил"? Так не годится,ребята. Спасайте своих граждан.
   Алкоголь не добавляет храбрости. Он просто окунает выпившего в состояние детской непосредственности. Если ребенок шлепнет тетю по заднице или пошлет на[цензура] дядю - то ему это сойдет с рук. Ну,если не нарвутся на неадекватных взрослых.
   Я считаю,что начинать выводить человека из алкогольной зависимости - нужно именно при нахождении человека в состоянии алкогольного опьянения. А не вести "кодировать" похмельным утром со стеклянными глазами к какому-нибудь предприимчивому специалисту. Нужно войти в детство пьяного человека. Найти его тревоги, разыскать причину того,почему он сваливается в плоское пике алкоголизма,регулярно возвращая себя в безответственное детство. Ведь человек понимает,что Миру нет до него дела,в каком бы состоянии он ни находился: хоть пьяный, хоть трезвый. Где государство? Отдает на приватизацию последние стратегические предприятия? Кто спасет гражданина? Или он уже чей-то раб? Нужно спасать мужиков. Вы все по-усаживались в дорогие автомобили - и ничего не видите,кроме дороги и стоянки у своей работы. А я вижу. Я вижу страдающих мужчин. Они страдают - это факт! Верните их к жизни. Они придут в себя,если государство скажет: ты мне нужен,я полагаюсь на тебя,мужчина! Люди разные. А жизнь сегодня - суровая. Нужно крутиться-вертеться. Знаете,не всем это под силу, не все к этому способны, не всем это по душе. Не всем по душе,когда государство теряется среди частных компаний и бизнесменов,заботящихся только о своем личном счастье. Мужчина - хочет оставаться мужчиной. Но время рыночных отношений - сделало из большинства мужчин обслугу рынка,подносящего товар и уносящего мусор. Ладно,это сложно.
   Но одно не трудно усвоить: если алкоголь продается,то ответственность за последствия его употребления - вместе в выпивохой должно разделить и само государство. И когда по новостям будут показывать,как очередной пьяный водитель сбивает ребенка или байкера - свои посты автоматически теряют и министр здравоохранения, и министр культуры и физического воспитания, и депутат от округа,где произошло ЧП,и так далее.
   Относитесь к пьяным,как к детям. Войдя в состояние алкогольного опьянения - они,на самом деле,подают сигнал о том,что что-то не так. Не грубите пьяным, не оскорбляйте их, не относитесь к алкоголикам,как к скоту. Твой брат по крови подает сигнал SOS. Его нужно спасать. Но не вытрезвителем, не полицейской дубинкой, не штрафом, не осуждением. Дайте им шанс. Тем более,что к алкоголизму имеют склонность еще и люди творческие, утонченные, чувствительные и проницательные. Они не виноваты,что Мир стал поклоняться заморской бумажке,вокруг которой и завертелся весь этот вшивый спектакль. Дайте человеку оставаться человеком. Если еще это возможно. Если государство еще способно заступиться за своих граждан. Если государство еще способно называться государством,а граждан - называть своими.
   Наш белый брат в беде...
9/17 2015
Донецкий Кряж.
Робот в режиме ожидания.

Comments